Субъект и

Субъект и объект это..

Субъект и

При изучении гуманитарных наук в многих возникает момент, когда субъект и объект — это трудное для понимание соотношение понятий.

Между тем ряд вопросов теории в этих науках по умолчанию подразумевает соотношение этих понятий.

По идее такие азы должны давать в общеобразовательной школе, но порой в погоне за рейтингами и грантами упускается главное — дать представление ребятам вот о таких вот важных азах.

Субъект и объект деятельности

Субъект деятельности — это конкретный человек или группа лиц, которые осуществляют систему действий, объединенных в деятельность. Как явствует из сказанного, она может быть как индивидуальной, так и групповой. 

Объект — это то, на что направлена эта деятельность. Им может быть конкретный объект. Например, рабочие кладут асфальт на дорогу. Дорога объект деятельности, они намерены ее создать с помощью асфальта. Другие примеры вы можете найти в этой статье.

Разумеется, кроме указанных элементов деятельность состоит и из других: средств деятельности, цели результата.

Например, рабочие строят дом. Дом — одновременно и объект их приложения сил, и цель их. Правда, цели могут быть и другими: например тупо заработать денег. А готовый дом — нужен заказчику.

В одном только что построенное московском небоскребе руферы (те, кто любит взбираться на высотки, как правило, нелегально) нашли такую надпись: «Если думают, что нам платят, пусть думают, что мы работаем!».

Так что тут могло быть целью строителей — вполне очевидно!

Субъект и объект в праве

В праве субъект — это конкретная сторона, вступающая в правоотношения. Ей может выступать: физическое лицо, юридическое лицо, государственное учреждение, или государство как таковое. Причем в разных отраслях права такое соотношение разное.

Например, в праве гражданском все субъекты равны в суде. Не может быть такого, что ты как физическое лицо судишься с организацией и к ней будет больше преференций, как к организации.

Поэтому меня всегда умиляют те служащие организации, на которую ты подаешь в суд, что дескать, вы что — сумасшедший — судится с организацией! Это же такое большое учреждение! Лично мой опыт показывает, что судится с организациями милое дело, если конечно грамотно выстраивать весь судебный процесс.

В праве административном все чуть сложнее: здесь и все субъекты выступают как нарушители, поскольку само административное производство, как правило, заводится на факту нарушения норм этого права. Кстати, административный кодекс так и называется: Кодекс об административных правонарушениях (КОАП).

В уголовном праве вообще нет других субъектов, кроме физических лиц. Поскольку юридическое лицо — это правовая фикция — за ним всегда стоят конкретные люди — начальники, подчиненные, менеджеры.

Объекты же в праве — это конкретные правоотношения. Их мы разобрали вкратце в посте выше. 

В исследовании

В научном исследовании субъект — это обычно конкретный ученый, который его осуществляет. Объект — обычно любое явление окружающей реальности.

Также тут выделяют еще предмет исследования — это конкретное явление или факт в рамках изучаемого объекта.

Например, объектом изучения в физике может служить электричество, а вот предметом зависимость электрического напряжения от свойств проводника.

В истории объектом может выступать, например, Гражданская война в России, а предметом: быт людей в годы этой войны.

К несчастью, порой такие вот азы приходилось объяснять в вузе. Это говорит только о кризисе современной системы образования, и ни о чем больше. Если статья зашла, ставьте лайк! Вам, может все равно, а мне, автору, приятно! Также подписывайтесь на новые!

Post Scriptum: несмотря на кажущуюся простоту, в этой теме есть масса нюансов, особенно в праве.

Чтобы во всех них разобраться, приобретай [urlspan]видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов»[/urlspan], и изучай его.

Если ты думаешь, что книжные пособия тебе помогут, посмотри на статистику прошлогодних результатов ЕГЭ. Они не будут выше 40 % сдавших общество. Причина? Большинство готовится по книгам. А нужен видеокурс.

С уважением, Андрей Пучков

Кстати, скоро я проведу отличный вебинар «Как подготовиться к ЕГЭ 2021 по обществу на “сотку”», на котором расставлю все точки над i в плане подготовки к ЕГЭ 2021 по обществознанию на 90+ баллов!

Чтобы принять участие, щелкни по кнопочке и зарегистрируйся:

Источник: https://ege59.ru/2017/01/30/subekt-i-obekt-eto/

Субъект – это… Что такое субъект? – Значение слова

Субъект и

… элементов в системе;3) существуют два элемента – субъект и объект управления;4) управление может быть … внутрисистемным и внешнесистемным;5) властные полномочия субъекта управления;6) существует специальный субъект – орган государства, осуществляющий …

положение сторон: юридическое неравенство, асимметрия субъектов управленческих отношений, что связано с подчинением … с событиями, односторонними волеизъявлениями;– права и обязанности субъектов административных правоотношений: нормы точно определяют … и обязанности сторон;– защита прав и интересов субъектов правоотношений: главным образом, права участников …

между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был (является) стороной …

Посредством этой центральной роли боли в этическом опыте субъекта, Лакан вводит различие между «субъектом высказывания» (субъект, который произносит утверждение) и «субъектом высказанного (утверждения)» (символическая идентичность, которую субъект присваивает в и посредством своего утверждения): Кант не ставит вопрос о том, кто является «субъектом высказывания» морального Закона, лицом, высказывающим безусловное этическое требование — с его точки зрения этот вопрос сам по себе является бессмысленным, поскольку моральный Закон — это безличный приказ, «приходящий ниоткуда», т.е., в конечном счете, самоустановленный, автономно принятый самим субъектом.

Что произходит в процессе смены логики социального поведения с прямыми и обратными связями в замкнутой системе, включающей в себя двух субъектов: первый, человечество — пассивный субъект, выступающий на протяжении веков в качестве объекта управления; Глобальный Предиктор — активный субъект, выступающий в качестве управляющего субъекта; техносфера, созданная к концу ХХ столетия, — внешняя среда, носитель каналов информационного обмена в контурах прямых и обратных связей?

А что происходит в процессе смены логики социального поведения с прямыми и обратными связями в замкнутой системе, включающей в себя двух субъектов: первый, человечество — пассивный субъект, выступающий на протяжении веков в качестве объекта управления; Глобальный Предиктор — активный субъект, выступающий в качестве управляющего субъекта; техносфера, созданная к концу ХХ столетия, — внешняя среда, носитель каналов информационного обмена в контурах прямых и обратных связей? — По мере того, как самодеятельность людей, составляющих человечество, оказывает всё большее воздействие на глобальные процессы, прежние обратные связи становятся прямыми, а прежний вектор ошибки обретает статус объективного вектора цели изменившейся системы, и происходит то, что на русском языке выражается идиомой — «Хвост начинает управлять собакой».

И, хотя субъект – он же субъект познания – стал центральным понятием для философии Нового Времени и крайне эффективным орудием для всех частных антропологических дискурсов (благодаря появлению вместе с ним и его проекций во все сферы антропологической реальности – то есть рождению полного набора субъектов, субъекта политического, этического, правового и всех других), он, тем не менее, только закрепил зияющее отсутствие Человека-в-Целом в базовой европейской антропологической модели.

Так как теперь выдвигают в качестве первоначала мысль и это первоначало на первых порах носит субъективный характер, а именно рассматривается как субъективная деятельность мышления, то вместе с тем, как начинают рассматривать абсолютное как субъект, наступает эпоха субъективной рефлексии, т.е.

Для одного авторского характера субъект превращается в свою противоположность, когда он домогается объекта (таков романтизм), для другого — субъект аналогичен всем остальным в своей связи с объектом (таков реализм), для третьего — субъект не способен найти объект (таков символизм), для четвертого — субъектное предполагает негацию объектного (таков исторический авангард), для пятого (и это — тоталитарный характер сталинской и гитлеровской эпохи) — субъект отыскивает свой объект в процессе самоотрицания, для шестого — субъект и объект эквивалентны, что составляет логическое содержание нашей современности.

быстро ответил: сам субъект хорошо обучен и еще двое из присутствующих тоже были гипнотическими субъектами, поэтому субъектом может быть любой из них троих или, в крайнем случае, кто-то из присутствующих.

утверждается, что сознающий субъект осознает не только то, что созерцает, но и другой созерцаемый им субъект А, и, следовательно, еще один субъект С, созерцаемый В… Он загадочно добавляет, что все эти бесчисленные и взаимосвязанные друг с другом субъекты располагаются не в трех измерениях пространства, но в не поддающихся исчислению измерениях времени.

Источник: https://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82

Объект и субъект деятельности: определения понятий, разница между ними

Субъект и

> Наука > Понятия объект и субъект в обществознании

Обществознание — наука, занимающаяся изучением законов социума, а также процессов, происходящих в обществе. Вспомогательными дисциплинами для неё являются психология, философия, социология, правоведение.

Объект и субъект — это в данном случае категории, которые заслуживают особого внимания, поскольку в науке об обществе они выступают основополагающими. Многие путают эти два понятия. Несмотря на их созвучность различия между ними принципиальны.

Подробное сравнение терминов приведено ниже.

  • Субъект в науке
  • Категория в обществознании
  • Объект как категория
  • Понятие в обществознании
  • Принципиальные различия и особенности терминов
  • Примеры взаимодействия понятий

Субъект в науке

Слово субъект происходит от латинского subjectum, что буквально означает подлежащее, находящееся в основе. В общем случае термин может быть определён как носитель какой-либо деятельности.

  • В философской науке понятие подразумевает собой личность, которая мыслит и функционирует, постигает что-либо или кого-либо.
  • В логике данная категория выступает в качестве предмета, о котором идёт речь, являющегося целью познания.
  • Если говорить о правовых дисциплинах, то они рассматривают термин как физическое или юридическое лицо, носитель прав и обязанностей.

: что такое онтология, ее проблемы и функции.

Категория в обществознании

Касаемо обществознания, субъект деятельности — это человек, который осуществляет взаимодействие с чем-то или кем-либо. Не всегда это одно лицо, иногда определение подразумевает функционирование группы лиц. Характерным отличием рассматриваемой категории является то, что ей присущи целенаправленность и осознанность его действий.

Поскольку наука об обществе изучает как одну из составляющих взаимодействие отдельных людей между собой на частной основе, то нужно сказать об этом подробнее. В этом случае субъект обособляется от объекта, то есть выделяется из социума. При этом рассматривается связь двух категорий, их взаимодополняемость и невозможность отделения одного от другого.

: в чем выражается эволюционный характер развития общества?

Объект как категория

Объект деятельности — это в общем случае тот предмет, на который направлено действие. В широком понимании это может быть как одушевлённое существо, так и неодушевлённая вещь.

В философии термин определяется как нечто, что является предметом познания, изучения, преобразования. В этой дисциплине понятия субъекта и объекта могут совпадать, если речь идёт о познании личностью самой себя.

Говоря о том, что является объектом в логической науке, нужно отметить, что это прежде всего человеческое мышление само по себе.

Право рассматривает данное понятие как совокупность материальных и общественных благ, по поводу которых могут возникнуть имущественные или другие правовые отношения.

Понятие в обществознании

В обществознании объекту присуща объективность его существования, но при этом категория может быть представлена как предметом реального воздействия, так и вариантом умозрительной деятельности. Важнейшим приложением к нему является субъект. Определение подразумевает, что рассмотрение и изучение двух категорий в отрыве друг от друга в принципе не имеет смысла ни в этой, ни в других дисциплинах.

Одним из примеров взаимодействия понятий для обществознания являются трудовые отношения. В них субъект — это конкретный работник, а объект — это результат его деятельности, будь то конкретное изделие или какая-либо услуга.

: какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»?

Принципиальные различия и особенности терминов

Разделить рассматриваемые понятия в любой деятельности — это принципиальный момент. Неверное их определение не даёт возможности эффективно классифицировать и изучить виды взаимодействия двух категорий. Разница терминов и их особенности таковы:

  • Способ участия в отношениях: субъект — всегда активный участник действия, объект — пассивный.
  • Способность к действию: субъект такой способностью наделён, а объект подвластен этим действиям и вследствие них может быть видоизменён.
  • Неодинаковая направленность в отношениях. Субъект — тот, кто осуществляет действия и преобразования, функционируя в своих интересах. Объект — тот, на кого направлена работа.
  • Одушевлённость и неодушевлённость. Кроме некоторых исключений, объект — это неодушевлённый предмет либо безликая общность людей. Субъект же — это всегда конкретное лицо или группа лиц.

Примеры взаимодействия понятий

Обществознание изучает рассматриваемые категории в различных вариантах взаимодействия. Под пристальным вниманием науки находятся факторы, влияющие друг на друга. Модели исследования в данном случае следующие:

  • Человек и природа. Будучи носителем действия, человек всячески преобразует природу — живую и неживую — как напрямую воздействуя на неё, так и косвенно изменяя её параметры.
  • Человек и продукт его труда. Как социальные существа люди, занимаясь трудовой деятельностью, производят некоторые товары и услуги, являющиеся в таком случае объектами деятельности.
  • Человек и человек. В процессе производственной деятельности люди взаимодействуют друг с другом. Кроме того, во внимание принимается личное, частное общение: дружеские, родственные и любовные отношения.
  • Человек и его собственное сознание. Личность, анализируя свои поступки, особенности своей психики и характера, одновременно являет собой таким образом и субъект, и объект.
  • Люди как общность, с одной стороны, и другая общность людей. Примером может служить предвыборная кампания в политике: субъектом выступает команда кандидата, предметом деятельности — потенциальный электорат, на который осуществляют некое вербальное и невербальное воздействие. Другой образец частного случая — преподавательский коллектив, с одной стороны, и группа студентов — с другой.

Обществознание как наука постигает особенности развития социума. Важнейшим предметом изучения дисциплины является взаимодействие категорий субъекта и объекта деятельности. Определение терминов и их принципиальных различий и характеристик имеет в науке первостепенное значение.

Отзывы и комментарии

Источник: https://obrazovanie.guru/nauka/ponyatiya-obekt-i-subekt-v-obshhestvoznanii.html

Объект и субъект – что это такое и какая между ними разница в обществознании

Субъект и

В общественной жизни объект и субъект — это очень важные понятия. Если неправильно разграничивать их, можно столкнуться с неблагоприятными последствиями для участников этих взаимоотношений. Еще в античные времена ученые различали активные и пассивные роли в обществе. Подробнее о них расскажем в статье.

Понятия

Субъект деятельности — один человек или несколько, осуществляющие активные действия. Особенности данной категории зависят от сферы исследований. Важной отличительной особенностью являются целенаправленные и осознанные действия лиц.

Объекты и субъекты

Объект деятельности – то, на что непосредственно направляется действие субъекта.Они осуществляют взаимодействие между собой. Взаимодействие может быть реальным либо теоретическим. Первое встречается на практике. Второе может быть закреплено на бумаге в виде обязанностей и прав. Так или иначе, это всегда реальная категория, обладающая определенными признаками.

Важно уметь дать конкретное определение понятиям и знать их различия. А это можно сделать, лишь обратившись к какой-либо конкретной области.

Вот что понимают под субъектом в различных видах общественных отношений:

  • В правовой сфере отношения складываются вокруг объекта. Под субъектом здесь подразумевается лицо, обладающее определенными правомочиями и обязанностями. Такие лица сами определяют развитие взаимоотношений с объектом и между собой.
  • В трудовом праве это лицо, участвующее в трудовых взаимоотношениях. Например, инженер, ученый, рабочий. А объектом будет продукт, создаваемый ими: техника, косметическая продукция, мебель, пищевая продукция и т.д.
  • В философии это человек, познающий мир вокруг и меняющий его.

Объектом может быть как одушевленное существо, так и неодушевленный предмет:

  • Например, в философии это сам предмет для изучения и различных преобразований. Причем если личность познает сама себя — субъект и объект здесь совпадают.
  • В логике это сама мыслительная деятельность человека.
  • В юриспруденции материальные и общественные блага, в связи с которыми в обществе складываются имущественные или неимущественные отношения.

Важно! Можно сделать вывод, что главное различие между категориями заключается в направлении их действия. Субъекты способны менять объективную реальность, подстраивая ее под себя. Объекты сделать этого не могут.

Разница между понятиями

Давайте еще раз обозначим разницу между терминами в общественных отношениях. Они различны:

  • В направлении действия. Субъект занимается преобразованием реальности вокруг. Он привносит в этот мир что-то новое. В данном случае активные действия исходят от него. Объект — это то, на что направлены эти изменения. Он принимает их либо остается прежним. К примеру, студент в юридическом университете занимается изучением конституционного права зарубежных стран. Благодаря этому он получает новую для себя информацию.
  • В способности действовать. Субъект лично может решить, какими будут его действия в дальнейшем. Он предполагает, как будут развиваться события и составляет планы достижения целей, следует им. Объект под его воздействием может подчиняться ему и видоизменяться.
  • В проявлении. Субъект всегда действует активно, он не подстраивается под окружающую действительность и делает попытки изменить ее. Например, так поступают общественные лидеры. Они берут на себя ношу управлять различными сферами отношений. Объект пассивно воспринимает воздействие на него.
  • По одушевленности. Объект, как уже было сказано, может быть как одушевленным, так и неодушевленным. Например, в ситуации, когда требуется помощь людям, объектом будут эти самые люди. А также им могут быть просто социальные блага, предметы труда и даже продукты питания. А вот субъект — это всегда живое разумное существо или различные порождаемые обществом институты, некоммерческие организации, унитарные предприятия.

! Азы социологии: что это такое – социальная мобильность

Взаимодействие с объектом

Примеры взаимодействия

В обществознании эти понятия могут по-разному взаимодействовать между собой. Влиять друг на друга.

В случае взаимодействия человека и окружающего мира, первый своими действиями может преобразовать живую и неживую природу. Тем самым он способен менять ее параметры и свойства.

Также люди в процессе труда занимаются производством разнообразных продуктов деятельности — товаров и услуг. В данном случае последние считаются объектами. А человек будет субъектом взаимоотношений.

Кроме того, субъекты часто взаимодействуют между собой — по работе, в процессе дружеского общения или даже в романтических отношениях.

! Еще один пример взаимодействия — это взаимодействие личности с самой собой. Каждый способен рассматривать критически свои поступки, анализировать собственный характер и привычки. В этом процессе человек одновременно выступает и субъектом, и объектом изучения.

Взаимодействовать между собой могут также определенные общности людей. Например, в политической гонке во время предвыборной кампании. Субъектом будет штаб сторонников определенного кандидата. А объектом его воздействия народ. Также можно привести другой пример. Коллектив преподавателей может воздействовать на группу студентов.

Студент

Примеры из жизни

Даже прочитав определения, многие не сразу могут разобраться, чем различаются между собой категории отношений? Внесет ясность Википедия.

А также а помощь здесь придут примеры-образы, которые способствуют лучшему восприятию. Представим себе студента и исследуем его жизнь. Он проживает в общежитии и учится в университете. В свободное время ходит гулять.

Иногда питается в столовой. У него есть сложившаяся модель поведения, которую можно изучать.

! Определение слова государство: что это такое

В дальнейшем жизнь этого студента может измениться. Например, он может переехать в другой населенный пункт, сменить место учебы. Найти новых друзей.

Но принципиально при этом его поведение не изменится. И объект исследования остается прежним — просто он немного изменяется по ситуации. А что такое предмет? Это в данном случае деятельность студента.

Его учеба, поездки, взаимодействие с окружающими.

Объект и предмет исследования можно выделить в любой тематической категории. Например, возьмем тему Семья и брак. В данном случае, объектом будут права и обязанности участников отношений. А предметом отношений могут быть, например, обязанности родителей.

В исследовании по информатике «Система работы электронной почты» мы тоже видим, что является объектом в данном случае. Это электронная почта. А предметом будет ее функционирование. Студент, занимающийся исследованиями, считается субъектом.

Вывод

Нередко в тестах по обществознанию,студенты допускают ошибки. Они путают данные понятия. Не могут выделить их предмет. Это может быть несоответствие предмета выбранному объекту либо выход предмета за пределы исследования. Тщательное изучение представленной выше статьи поможет избежать недоразумений.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/izuchaem-znachenie-slov-subekt-i-obekt-deyatelnosti-chto-eto-takoe

Субъект — Большая советская энциклопедия

Субъект и

I

Субъе́кт (от лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе, от sub — под и jacio — бросаю, кладу основание)

носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на Объект. Термин «С.» употреблялся в истории философии в различных смыслах. Например, Аристотель обозначает им и индивидуальное бытие, и материю — неоформленную субстанцию; средневековая схоластика понимает под С.

нечто реальное, существующее в самих вещах (тогда как объект существует для неё лишь в интеллекте). Современная трактовка понятия С. берёт начало от Р. Декарта, у которого резкое противопоставление С. и объекта выступило исходным пунктом анализа познания и, в частности, обоснования знания с точки зрения его достоверности; истолкование С.

как активного начала в познавательном процессе открыло путь к исследованию условий и форм этого процесса, его субъективных предпосылок. Следующий важный шаг на этом пути был сделан И. Кантом, который раскрыл некоторые существенные законы внутренней организации С.

, делающие возможным достижение всеобщего и необходимого знания (учение о категориях как формах регуляции мышления и о категориальном синтезе, представление С. как родового, то есть вмещающего в себя весь исторический опыт познания). В идеалистической форме тезис о социально-исторической природе С. познания был развит Г. Гегелем (См.

Гегель), для которого познание есть надындивидуальный процесс, развёртывающийся на основе тождества С. (под которым понимается абсолютный дух) и объекта. Домарксистский материализм толковал С.

в духе психологизма — как изолированного индивида, познавательные способности которого имеют биологическую природу и который лишь пассивно отображает внешнюю действительность. Диалектический материализм радикально расширяет понимание С., непосредственно связывая его с категорией практики (См. Практика). Поэтому здесь С. выступает как С.

предметно-практической деятельности, а не одного лишь познания. Это по-новому объясняет и социально-историческую природу С.: с точки зрения марксизма, индивид выступает как С.

с присущим ему Самосознанием постольку, поскольку он в определённой мере овладел созданным человечеством миром культуры — орудиями предметно-практической деятельности, формами языка, логическими категориями, нормами эстетических и нравственных оценок и т. д. Активная деятельность С.

является условием, благодаря которому тот или иной фрагмент объективной реальности выступает как объект, данный С. в формах его деятельности. Подобная трактовка С. предполагает, что он не есть некий законченный объект, а выступает как С. постоянного творческого преобразования окружающей действительности. Материалистическое раскрытие творческой природы С. позволило марксизму показать, что подлинным С. истории являются народные массы как основная сила, творящая и революционно преобразующая мир культуры и социальное бытие в целом.

Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3; Ленин В. И., Философские тетради, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29; Лекторский В. А., Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии, М., 1965; Копнин П. В., Гносеологические и логические основы науки, М., 1974.

В. А. Лекторский.

II

Субъе́кт

в языкознании, термин, объединяющий понятия грамматического, логического (коммуникативного, психологического) и семантического. С., которые в классическом случае выражаются подлежащим (См. Подлежащее); например, «Петр весел» («Петр» сочетает признаки грамматического, логического, семантического С.). Расчленение понятия С.

вызвано возможным несовпадением грамматической, логической и семантической организации предложения. Грамматический (формальный) С. — подлежащее. Логический С., или Тема, соответствует отправному пункту, основе сообщения, данному. Представители психологического направления говорили в этом случае о психологическом С.

, имея в виду то представление, которое с самого начала присутствует в сознании автора речи. В некоторых концепциях понятия коммуникативного и логического С. различаются. Под семантическим С. понимается слово, обозначающее носителя признака или производителя (агенса) действия. В предложении «Весело Петру» (ответ на вопрос «Кому весело?») логический С.

— «весело», семантический С. — «Петру», грамматический С. отсутствует.

Лит.: Пауль Г., Принципы истории языка, пер. с нем., М., 1960; Панфилов В. 3., Грамматика и логика, М.— Л., 1963; Колшанский Г. В., Логика и структура языка, М., 1965; Матезиус В.

, О так называемом актуальном членении предложения, в кн: Пражский лингвистический кружок, пер. с чешск., М., 1967; Алисова Т. Б., Очерки синтаксиса итальянского языка, М., 1971; Золотова Г. А.

, Очерк функционального синтаксиса русского языка, М., 1973.

Н. Д. Арутюнова.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

Источник: https://gufo.me/dict/bse/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.