Структура управления фсин

Вопрос 2. Структура и основные направления деятельности территориальных органов ФСИН России по организации режима в подчиненных учреждениях

Структура управления фсин

В прямом подчинении Центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний находятся, в том числе, Главные Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам Российской Федерации. В структуре каждого из названных управлений есть управления, отделы или группы (в зависимости от Управления), курирующие вопросы безопасности (режима) и охраны.

Структурно организацию обеспечения режима на уровне субъектов России можно представить в виде следующей:

На уровне территориальных органов структура отделов безопасности может быть разной в зависимости от количества учреждений в том или ином регионе, их лимите, наличии или отсутствие следственных изоляторов. Как правило, в отдел безопасности ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН входят:

– начальник отдела;

– заместитель начальника;

– старшие инспекторы;

– инспекторы.

Начальник отдела находится в непосредственном подчинении у заместителя начальника управления и в прямом подчинении у начальника управления.

Основными целями и задачами отделов безопасности являются:

– организация профилактической работы среди лиц, содержащихся в учреждениях ГУФСИН, УФСИН или ОФСИН;

– организация обеспечения выполнения установленных законом требований режима отбывания наказания, изоляции осужденных и надзор за их поведением;

– организация работы по обеспечению личной безопасности осужденных, сотрудников УИС и иных лиц, находящихся на территории курируемых учреждений, а так же соблюдение прав человека в УИС;

– контроль за своевременным и качественным исполнением подразделениями ГУФСИН, УФСИН нормативных документов, планов работ, организационно-практических мероприятий.

Отделы безопасности территориальных органов играют важную роль в организации режима в подведомственных подразделениях. Они являются своеобразным связующим звеном между ФСИН и отделами безопасности учреждений. Функциями отделов безопасности являются:

Изучение, обобщение и анализ информации о состоянии режима отбывания наказания, изоляции и надзора, обеспечения безопасности сотрудников ИУ и осужденных в подразделениях.

Выявляет причины и условия, способствующие нарушениям режима, разрабатывает мероприятия по устранению этих причин и условий, непосредственно контролирует их исполнение сотрудниками учреждений.

Представляет отчетность и другую информацию по этим вопросам.

Отдел безопасности ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН осуществляет контроль за деятельностью отделов безопасности исправительных учреждений, организации надзора. Оказывает практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков.

Сотрудники отдела организуют работу оперативных дежурных учреждений, инспекторов-дежурных по жилой и производственной зонам, помощников оперативных дежурных. Разрабатывают и внедряют в работу исправительных колоний передовые формы обеспечения режима отбывания наказания осужденными и надзора за ними.

Совместно с кадровыми аппаратами сотрудники отделов безопасности принимают участие в работе по подбору, расстановке, воспитанию и обучению кадров отделов безопасности подразделений. Проводит по указанию руководства ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН служебные расследования по чрезвычайным происшествиям, относящимся к компетенции отдела.

Отдел безопасности обеспечивает подготовку необходимых материалов к оперативным совещаниям руководства ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН.

Организует обмен необходимой информацией между отделами и службами управления, а также совместно с ними проводит сборы, семинары и конференций, в том числе по обобщению и распространению положительного опыта работы в деле борьбы с правонарушениями в местах лишения свободы УИС.

Разрабатывает мероприятия по укреплению режима и надзора за осужденными в подразделениях. Участвует в проведении инспекторских и контрольных проверок подразделений УИС, в оценке результатов их оперативно-служебной деятельности.

Как правило, в каждом ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН существует отдел (группа) следственных изоляторов. Наличие отдела (группы) следственных изоляторов зависит от наличия в ГУФСИН, УФСИН указанных учреждений.

Группы следственных изоляторов является самостоятельным структурным подразделением ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН, обеспечивающим организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуждённых) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, и исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в отношении осуждённых, оставленных в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

В состав отделов входят начальник и заместитель начальника отдела, а также оперуполномоченных. Группы, как правило, состоят из старший оперуполномоченный по особо важным делам группы; старших оперуполномоченных и оперуполномоченных.

Отдел (группа) СИЗО выполняет схожие функции с Управлением организации деятельности тюрем и следственных изоляторов ФСИН России. Так, задачами отдела (группы) являются:

– организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осуждённых, оставленных в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию;

– контроль за соблюдением прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, содержащихся в следственных изоляторах;

– контроль за оперативной обстановкой в следственных изоляторах, расследование допущенных чрезвычайных происшествий, подготовка материалов о результатах расследования и соответствующих приказов;

– контроль за организацией оперативно-розыскной деятельностью в следственных изоляторах. Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. Обмен в установленном порядке оперативной информацией с субъектами оперативно-розыскной деятельности;

– контроль за организацией режима и надзора за лицами содержащимися под стражей в следственных изоляторах.

К функциям отделов (групп) СИЗО относится:

1. Осуществление контроля:

– за исполнением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность следственных изоляторов, а также за точным и неукоснительным исполнением требований приговоров, постановлений и определений судов в отношении подозреваемых, обвиняемых и осуждённых;

– за порядком размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, соблюдения норм питания, их материально-бытового обеспечения, медицинского обслуживания и других прав и законных интересов;

– за законностью и целесообразностью оставления осужденных в следственных изоляторах ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН для выполнения работ по их хозяйственному обслуживанию, а также предоставления им права передвижения без конвоя или сопровождения;

– за оперативной обстановкой в учреждениях;

– за надежностью изоляции подозреваемых, обвиняемых и осужденных, соблюдение режимных требований и правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей, а также несение службы сотрудниками следственных изоляторов по охране этих учреждений и надзору за содержащимися в них лицами;

– за подготовкой и направлением в правоохранительные органы материалов о возбуждении уголовных дел по преступлениям, совершенным сотрудниками следственных изоляторов ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

2. Совместно с другими отделами ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН:

– участие в осуществлении контроля за деятельностью следственных изоляторов, поставленных на учет в качестве учреждений со сложной оперативной обстановкой;

– совместно с группой специального учета и отделом по конвоированию организация вывоза осужденных со вступившими в законную силу приговорами в исправительные учреждения, транзитное перемещение, а также исполнение актов амнистии и помилования;

– совместно с отделом ИТО, связи и вооружения организация работы по внедрению инженерно-технических средств охраны, надзора и связи;

– совместно с подразделением розыска ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН участие в розыске лиц, совершивших побег (уклонившихся от отбывания наказания в виде лишения свободы);

3. Организация выявления, изучения, обобщения и внедрения в практическую деятельность следственных изоляторов ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН передовых форм и методов работы.

4. Инспектирование следственных изоляторов ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН по установленным направлениям деятельности.

5. Рассмотрение жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в следственных изоляторах ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН.

Организационно-штатная структура, задачи и функции подразделений охраны в территориальных органах рассмотрены в рамках части 4 настоящего учебного пособия.

Таким образом, в ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН территориальных органах функционируют специальные подразделения, осуществляющие общее руководство и координацию деятельности служб режима в подчиненных учреждениях (исправительных учреждениях и следственных изоляторов).

В зависимости от организационно-штатной структуры территориальных органов ФСИН они могут быть представлены управлениями, отделами или группами.

Координирующая деятельность на уровне территориальных органов имеет большое практическое значение, проявляющееся в их задачах и функциях.

Вопрос 3. Организация работы отделов безопасности (режима)

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 364 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/1-160435.html

Федеральная служба исполнения наказаний: основные задачи и полномочия

Структура управления фсин

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношенииосужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России:

1. исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2. контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3. обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4.

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5. охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6. создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;

7. организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8. управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Структура ФСИН РФ:

1. центральный аппарат (включающий ряд управлений);

2. подразделения, непосредственно подчиненные ФСИН России (СИЗО центрального подчинения, НИИ, ВУЗ и др.);

3. территориальные органы ФСИН РФ (главные управления, управления и отделы по субъектам РФ);

4.

исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции (исправительные и воспитательные колонии, СИЗО, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции).

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;

функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:

общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Билет 16.

Источник: https://cyberpedia.su/14xe914.html

Структура и правовой статус ФСИН

Структура управления фсин

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)— федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными и условно-досрочно освобождёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением осуждённых к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае

их экстрадиции;

6) создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Структура ФСИН

Центральный аппарат ФСИН России имеет 19 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

· Управление следственных изоляторов центрального подчинения

· Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов

· Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённых от общества

· Управление исполнения приговоров и специального учёта

· Управление воспитательной, социальной и психологической работы

· Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осуждённых

· Управление инженерно-технического и информационного обеспечения, связи и вооружения

· Оперативное управление

· Управление собственной безопасности

· Управление режима и надзора

· Управление охраны и конвоирования

· Управление делами

· Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения

· Правовое управление

· Управление кадров

· Финансово-экономическое управление

· Управление тылового обеспечения

· Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта

· Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

· Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений

· Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи

· Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

· Научно-исследовательский институт информационных технологий

· Научно-исследовательский институт

· Управление автотранспорта

· Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации

· Центральная база материально-технического и военного снабжения

· Центральная нормативно-техническая лаборатория

· 7 следственных изоляторов центрального подчинения

· Центр обеспечения учебно-воспитательной работы

· Образовательные организации высшего профессионального образования

· 3 санатория

· Объединённая редакция

· Главный центр гигиены и эпидемиологии

· Федеральные унитарные предприятия ФСИН России

В состав ФСИН России входит 81 территориальный орган:

· Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (11)

· Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (68)

· Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (2)

По состоянию на 1 марта 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 650 613 чел. (+ 4 528 чел. к началу года), в том числе:

– в 720 исправительных колониях отбывало наказание 526 343 чел.
(+ 1 495 чел.), в том числе:

– в 125 колониях-поселениях отбывало наказание 32 079 чел.
(+ 727 чел.);

– в 6 исправительных колониях для осуждённых к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 1 957 чел. (+ 2 чел.).

В 218 следственных изоляторах и 98 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, содержалось – 120 841 чел.

(+ 3082 чел.).

в 8 тюрьмах отбывало наказание 1 775 чел. (- 20 чел.).

в 31 воспитательной колонии для несовершеннолетних – 1 654 чел.
(- 29 чел.).

В учреждениях содержится 52 880 женщин (+ 177 чел.

), в том числе 42 316 осуждённых, содержащихся в исправительных колониях, лечебно-исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и 10 564 чел.

, содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребёнка, в которых проживает

637 детей.

Медицинское обслуживание осуждённых и подследственных обеспечивают 136 больниц различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 57 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулёзом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

В состав УИС также входят:

81 федеральное казённое учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 2407 их филиалов, в которых состоят на учёте 302 233 чел., осуждённых к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 4 215 чел., подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом;

7 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 566 центров трудовой адаптации осуждённых,
80 производственных мастерских.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 312 общеобразовательных организаций и 489 их филиалов, 307 федеральных казённых профессиональных образовательных учреждений, действуют 621 культовый объект: 547 храмов, церквей РПЦ, 61 исламская мечеть,
10 буддийских дуганов, 3 костёла РКЦ; 704 молитвенные комнаты.

Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета составляет 295 967 чел., в том числе аттестованных сотрудников – 225 284 чел. (кроме того переменного состава – 6 326 чел.).

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 127 учреждений здравоохранения, в том числе 51 центр медицинской и социальной реабилитации, 8 больниц, 68 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

В составе УИС действуют 7 учреждений высшего образования с
1 филиалом, 3 института повышения квалификации, 2 межрегиональных учебных центра, 9 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Имеется Объединённая редакция, издающая журналы «Преступление
и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казённый дом».

ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.«Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя.

Заместители директора также назначаются на должность и освобождаются от неё Президентом Российской Федерации»[2]. Директором службы с 25 июня 2012 года руководителем ФСИН назначен Корниенко Геннадий Александрович. Первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний: Рудый Анатолий Анатольевич.

Заместители: Большаков Василий Павлович, генерал-лейтенант внутренней службы.

Величко Алексей Михайлович, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса. Криволапов Николай Петрович, полковник внутренней службы.

Цатуров Владислав Владимирович, генерал-майор внутренней службы.

Правовой статус ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний создана на основании указов Президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти. В частности, действует на основании следующих законодательных актов:

Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/36989.html

Структура Федеральной службы исполнения наказаний

Структура управления фсин

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Решение задач

Структура ФСИН

Нормативно-правовые акты

Список используемой литературы

fРешение задач

Задача №1

Непрухов был осужден по статье 131, часть 3, Уголовного Кодекса РФ, за изнасилование сроком 12 лет в колонии строгого режима.

Согласно Уголовно исполнительному кодексу Российской Федерации статье 78, пункту 2, и руководствуясь Федеральным Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РФ от 8 декабря 2003г.

№ 161», Непрухов был правильно переведен судом из одних условий содержания в другие.

Перевод осужденного из тюрьмы в ИК не распространяется на осужденных, которые были переведены в тюрьму из ИК за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

В отношении данных лиц суд не назначает нового наказания, а лишь определяет, какую его часть

осужденный будет отбывать в тюрьме.

Из исправительных колоний строгого режима осужденные переводятся в колонию поселение по отбытии ими не менее 1/3 срока наказания.

Задача №2

Часть 1, статья 111 УК РФ, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, наказывается сроком от 2х до 8лет.

Часть 1, статья 105 УК РФ, убийство – умышленное причинение смерти другому лицу – от 6 до 15 лет лишение свободы.

Осужденный Кадыров к 15 годам лишения свободы, отбыл 10лет в тюрьме.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О практике назначения судами видов исправительных учреждений», пункт 9, в случае осуждения лица на срок свыше 5лет за совершенное особо тяжкое преступление, а так же при особо опасном рецидиве преступлений и назначения в силу части 2, статьи 58 Уголовного Кодекса РФ, отбывание части срока наказания в тюрьме суду надлежит мотивировать в приговоре принятое решение и указать, что после отбывания части срока наказания в тюрьме, осужденный мужчина оставшуюся часть срока лишения свободы должен отбывать в колонии строгого режима, если совершено особо тяжкое преступление, или в колонии особого режима при особо опасном рецидиве.

Руководствуясь статьей 12 Постановления Пленума Верховный Суд РФ, исправительная колония строгого режима назначается лицу мужского пола при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал наказание в виде лишении я свободы, либо впервые осужденному к лишению свободы за совершения особо тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте.

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь Уголовным Кодексом РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000г., суд Кидарову не совсем правильно определил вид исправительного учреждения, т. к.

мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше 5 лет, а так же при особо опасном рецидиве преступлений отбывание части срока наказания может быть назначено в тюрьме, а после его направляют в колонию строгого режима, для отбытия оставшейся части наказания, при этом суд засчитывает время содержания осужденного под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора в срок отбывания наказания в тюрьме.

Задача №3

Уголовно – исполнительный кодекс РФ, статьей 77, ч. 1, 2, определяет: в исключительных случаях, лица, осужденные к лишению свободы, могут быть с их согласия оставлены в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

А так же решением начальника следственного изолятора при наличии согласия осужденного в письменной форме, осужденный оставляется для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

В данном случае сам Никитский возражал против его оставления в СИЗО, а это означает, что действия начальника СИЗО является неправомерным.

Задача №4

Уголовно – исполнительный кодекс РФ в статье 78 об изменении вида исправительного учреждения.

Частью 1 и частью 4, пункт «а» определяет: В зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.

Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены: из колонии поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом.

На основании определения данного закона, представление к переводу осужденного Плещенко для дальнейшего отбывания наказания в колонию строгого режима – правильно.

fСтруктура Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН)

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России.

Контроль за условно – осуждёнными и условно-досрочно освобождёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. 11 Смолина Л.В.

, Краткий курс по уголовно-исполнительному праву.- М.: Окей-кига.- 2008г. – 143с. 

ФСИН России является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX-начала ХХI века./Под ред. Зубкова А.И.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма.-2006г. – 720с.

Структура ФСИН:

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

Управление собственной безопасности;

Организационно-инспекторское управление (возглавляет Директором ФСИН России) ;

Управление делами (возглавляет Директором ФСИН России) ;

Оперативное управление (Возглавляет первый заместителем) ;

Правовое управление;

Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осуждёнными;

Управление следственных изоляторов центрального подчинения (возглавляет Заместитель Директора – начальник управления следственных изоляторов центрального подчинения) ;

Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов;

Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества;

Управление исполнения приговоров и специального учёта;

Управление режима и надзора;

Управление охраны и конвоирования;

Управление кадров;

Финансово-экономическое управление;

Управление тылового обеспечения;

Управление капитального строительства;

Управление трудовой адаптации осуждённых;

Управление организации медико-санитарного обеспечения.

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России:

Управление оперативно технических и поисковых мероприятий;

Главный центр инженерно-технического обеспечения; 11 Уголовно-исполнительное право: вопросы и ответы./Под ред. Михлина А.С., Селиверстрова В.И. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Юриспруденция.-2006г.-192с.

Семь следственных изоляторов центрального обеспечения;

центр обеспечения учебно-воспитательной работой;

образовательные учреждения ВПО и СПО;

Объединённая редакция;

Главный центр гигиены и эпидемиологии: Федеральное бюджетное учреждение «Объединённая редакция ФСИН России».

Федеральное бюджетное (до сентября 2008 г. – государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г.

на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.

Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960-1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981-1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).

Занимается изданием журналов «Преступление и наказание« и «Ведомости уголовно-исполнительной системы«, газеты «Казённый дом«, а также различной служебной и справочно-нормативной литературы ФСИН. 11 Уголовно-исполнительное право Российской Федерации./Под ред. Трунова И.Л. – М.: Эксмо.- 2005г. – 768с. 

fНормативно-правовые акты

федеральная служба исполнение наказание

Уголовный Кодекс Российской Федерации. Текст с изм. и доп. на 1 мая 2009г. – М. : Эксмо. – 2009г. – 176с.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) от 08. 01. 1997г. №1 ФЗ. Принят Гос. Думой РФ 18. 12. 1996г. [по состоянию на 01. 07. 2010г. ]//Консультант Плюс СПС.

О практике назначения судами видов исправительных учреждений: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации [от 11апреля 2000г №14]//Консультант Плюс СПС.

Об утверждении правил внутреннего распорядка исполнительных учреждений: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации [от 3 ноября 2005г. №205]//Консультант Плюс СПС.

Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный Закон РФ [от 21 июля 1993г. № 5473; по состоянию на ноябрь 2010г. ]//Консультант Плюс СПС.

fСписок используемой литературы

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00336064_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.