Структура понятия закон

Понятие и значение уголовного закона

Структура понятия закон

Структура уголовного закона и уголовно-правовой нормы имеет ключевой смысл при определении преступлений и назначении мер пресечения.

В УК часто вносятся различные поправки и дополнения, однако нововведения не располагаются в конце кодекса или раздела, а помещаются согласно их содержанию.

Например, возникла необходимость расширить понимание статьи 72, её дополнение будет выглядеть как 72.1. Так формируется структура.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Основные определения

Сформулировать понятие, вникнуть в значение и структуру уголовного закона Российской Федерации возможно при изучении ключевого Нормативного правового акта (НПА) –Уголовного кодекса. В различных юридических учебниках можно встретить множество определений. Приведём некоторые из них.

Доктор юридических наук В.Т. Батычко под уголовным законом подразумевает нормативно-правовой акт, фиксирующий единые ключевые начала и базис ответственности, группы правонарушений, систему наказаний, используемых для правонарушителей.

Это понятие утверждено в общепринятом порядке высшими законодательными органами.

Этот же автор с целью наглядного иллюстрирования понятия, выделяет перечень признаков, рассматривает особенности структуры закона:

  1. Осуществление правоохранительной деятельности, отстаивание прерогатив индивида, предусмотренные Конституцией.
  2. УК считается исключительным источником.
  3. Нормы законодательства применяются только уполномоченными индивидами и учреждениями и только к тем лицам, чья вина доказана в судебном порядке.
  4. Использование установок регулируется уголовно-процессуальным кодексом.
  5. Включает в наибольшей степени суровые репрессии, доходящие до лишения свободы человека.
  6. Не допускается употребление норм по аналогии.

Таким образом, характерные особенности способствуют расширению понимания уголовного законодательства.

Закон представляет собой правовой акт высших органов власти, базирующийся на Конституции страны, международных соглашениях, обладающий верховным юридическим влиянием на определённой местности.

Он включает уголовно-правовые нормы, регулирующие задачи определения злоумышленного деяния, градацию по уровню причинения социального вреда, способы исправления личности. Этот термин считается общепринятым и применяется чаще остальных.

Структура закона

Уголовный закон, его структура обладает общими чертами с конструкцией иных отраслей права. Однако есть и своя специфика. Как и многие иные области права, уголовное разветвляется на общую и особенную части.

В общей части прописаны:

  • цели и основополагающие начала;
  • основной базис ответа и причины избавления от него;
  • пределы действия закона во времени и пространстве;
  • содержит понятийный аппарат;
  • особенности ответственности различных категорий.

Итак, общая часть включает позиции, применяемые к конкретному делу и правонарушению.

Особенная часть зафиксировала разнородные правонарушения и расплату за них. Между двумя частями присутствует нерушимый контакт, потому как правоприменение особенной части неосуществимо без основополагающих норм.

Каждая часть в то же время подразделяется на разделы – институты, регулирующие различные сферы правоотношений.

Разделы состоят из глав – подинститутов, регламентирующих конкретные группы правонарушений против чего-либо или кого-либо.

Главы состоят из статей, предусматривающих определённо точное преступление. Такой последовательностью представлена структура действующего российского закона.

Система уголовного законодательства демонстрирует строение нормы права.

Её составляющие:

  1. Гипотеза – нюансы, при которых наступит ответственность.
  2. Диспозиция – требования к поступкам (характерные черты определённого преступного деяния).
  3. Санкция – используемые по отношению к индивиду меры пресечения при нарушении запрета.

Итак, система и структура закона соотносятся как часть и целое.

Структура и содержание закона неразделимы, потому как содержание правовых норм и их сущность наполняют структуру, состоящую из этих норм.

Действие во времени

Общим принципом действия уголовного закона во времени является функционирующая в момент осуществления правонарушения уголовная норма, вступившая в силу. Периодом реализации преступного мотивасчитается непосредственно его совершение, а не время наступления результата.

Начало действия закона допускается:

  • по прошествии 10 дней со дня официального обнародования. Таким днём считается публикация на сайте правовой информации, в «Парламентской газете», «Российской газете»;
  • с указанием срока вступления в самом акте.

На территории РФ обладают юридической силой официально опубликованные НПА.

Прекращение действия НПА возможно при обстоятельствах, когда продолжительность действия истекла или был принят новый закон.

В исключительных ситуациях закон обладает обратной силой. Так, новое положение, совершенствующее позицию виновного лица, уже отбывающего наказание по предыдущему законодательству, позволяет рассчитывать на смягчение или вовсе отмену меры пресечения.

С 2016 года декриминализованы побои, совершённые впервые и по отношению к постороннему лицу. За такое деяние теперь назначается административный штраф от 5 до 10 тыс. рублей, арест на 10 или 15 суток или обязательные работы от 60 до 120 часов.

Действие в пространстве и по кругу лиц

Основополагающие начала реализации закона в пространстве:

  • распространение на определённую местность;
  • принцип гражданства предполагает следование российскими подданными законодательству РФ безотносительно к месту их нахождения;
  • реальный принцип подразумевает привлечение к ответу лица, совершившего правонарушение вопреки интересам РФ;
  • по универсальному принципу иностранец или апатрид, совершившие злодеяние за рубежом против России в соответствии с международным соглашением подвергаются ответственности.

В понятие территории государства входят рубеж на суше, в воздухе, воде, дипведомстве и прочее. Для привлечения к ответственности иностранного преступника по УК РФ нужны условия:

  1. Провинившийся индивид считается гражданином РФ или всё время находится легально на территории России.
  2. Поступок относится к запрещённым и в стране нахождения.
  3. Субъект не ответил за своё поведение в иностранном государстве.

Итак, при ряде факторов допускается привлечение к ответственности лиц, находящихся за пределами РФ.

Толкование закона

Под толкованием следует понимать раскрытие содержания, сущности закона, толкование понятийного аппарата. Различают несколько классификаций и типов трактовки.

Среди субъектов, обладающих прерогативой, выделяют:

  • аутентическое исходит от уполномоченного органа, утвердившего НПА. Преференция принадлежит исключительно Федеральному собранию;
  • легальное, то есть базирующееся на разрешении в самом акте. Объяснение даётся Госдумой РФ;
  • судебное комментирование даётся любым судебным учреждением.

Разъяснение уголовно-правовых норм при анализе определённого дела и для конкретного случая называется казуальным.Вышеуказанные типы относятся к публичному истолкованию.

Существуют кулуарные типы разъяснения, а именно: научное, профессиональное, обыденное. Разъяснение первого типа можно встретить в трудах учёных, в пособиях для обучающихся.

Такое разъяснение не обладает юридической силой, однако помогает правильно понять написанное. Профессиональная интерпретация даётся юристами по тем или иным вопросам.

Обыденное толкование подразумевает понимание акта обычным человеком, не имеющим юридического образования.

Разъяснение осуществляется по нескольким техникам. Грамматическое толкование подразумевает безошибочное восприятие дефиниций, понятий с синтаксической, этимологической стороны.

Систематическое понимание означает усвоение смысла путём сравнения с иными нормами.

Историческим считается истолкование, сводящееся к выяснению причин, послуживших утверждению закона, сопоставлению с прежними редакциями.

Статья даёт краткий обзор понятия, значения, а также структуры закона. В юридической литературе нет единого определения термина «уголовный закон», классификации типов толкования. Общая и особенная части являются незаменимыми по отношению друг к другу. Без общей части невозможно использование особенной.

Источник: https://ugolovnoe.com/otvetstvennost/struktura-ugolovnogo-zakona

Закон в РФ – понятие, основные характеристики, функции, кто принимает

Структура понятия закон

Нормы утверждаются Государственной думой на основании большинства избранников. Поправки также регулируется теми, кто принимает федеральные законы. Конституционные распоряжения действуют на территории всей России. Нормативные указы и акты можно издавать отдельно для субъектов РФ по вопросам совместного действия федерации и региональных подразделений.

В философии закон определяется как связанная необходимость явлений. Термин характеризует сочетание причин и следствий с точки зрения идеалистической и материальной наук. В обществознании слово используется в качестве объективного определения.

Конституция РФ определяет порядок утверждения правовых актов. Регламент осуществляет палата Федерального собрания. Закон одобряется Советом Федерации после ания членов собрания. Если закон отклоняется, то для принятия в Госдуме требуется повторное ание с поддержкой не менее трети депутатов.

Закон поступает к президенту на подпись после согласия в собрании или прохождения в Думе (при неодобрении в Совете). Глава страны подписывает документ в течение 2 недель, и закон переходит в категорию принятых.

Текст публикуется в течение 7 дней в государственных газетах или на официальном портале правовых сведений. Через 10 суток после этого указ вступает в силу.

Иногда в тексте документа указывается другая дата начала действия.

Президент имеет право на отклонение норматива, но его вето может быть признано недействительным при наборе 2/3 избранников в каждой палате.

В наименовании законопроекта содержится номер регистрации с присоединением букв и времени утверждения (подписания). Нумерация является последовательной, но не сквозной, и возобновляется каждый год с цифры 1. Поэтому в ссылке на норматив всегда проставляется год.

Порядок внесения законопроектов

Процедура состоит из инициативы и обсуждения.

Инициатива — предоставление определенным лицам или учреждениям права на внесение во властные органы предложений по совершенствованию законодательства. Представительские структуры и законодательные центры обязываются к рассмотрению поступающих инициатив перед принятием.

Обсуждение предлагаемого законопроекта проходит в нескольких чтениях. Рассмотрение осуществляется на открытом собрании палаты органа представительства. Вначале следует доклад подготовительного комитета с освещением основных вопросов проекта. Важные положения, которые касаются всего населения, обсуждаются всенародно посредством референдума.

Решение комиссии может быть следующим:

  • принятие;
  • отклонение без права повторного рассмотрения;
  • отправление на доработку некоторых положений.

Отличия в порядке принятия и изменения обыкновенных и конституционных законопроектов отражает их неравнозначное положение в системе права. Упрощенные процедуры принятия и ания текущих указов подчеркивают их относительно уменьшенную глобальность, стабилизацию и функциональность по сравнению с конституционными правовыми нормативами.

В зависимости от утверждающих органов и территории действия есть следующая классификация законов:

  • общефедеральные;
  • законопроекты государственных субъектов.

Первый вид устанавливается высшими органами федерации и действует на всей территории. Второй вид утверждаются аналогичными органами субъектов государства и имеет силу только в подведомственных регионах. Если есть расхождения в общих и субъектных законопроектах, то предпочтение отдается федеральному закону.

Признаки нормативных актов

Законопроекты принимаются с соблюдением регламентирующих правил, как принято в соответствии с полномочиями органа законодательства. По содержанию документ регулирует важные отношения в общественном строе. В демократической стране федеральные законы занимают главенствующее положение среди юридических источников и применяются в качестве основы законодательства и правовой системы.

Перечень признаков законов:

  1. Законодательное положение является актом юрисдикции, где устанавливаются правовые действия по добавлению в систему юридических норм, их изменению или отмене. Закон всегда составляется и принимается в письменном виде и представляет собой источник права.
  2. Законопроект является актом высших властных структур, обычно представительных органов государства. В России Совет Федерации выступает в качестве носителя государственного суверенитета.
  3. Нормативный акт (в значении слова «закон») всегда обладает высшей силой юрисдикции. Все другие нормативы стоят на ранг ниже и ни в чем не противоречат основному закону, а также соответствуют ему по содержанию.
  4. В законопроекте всегда присутствуют начальные правовые нормы по ключевым положениям, которые ранее отсутствовали в юридической системе страны. В нем содержатся аспекты урегулирования социальных, политических вопросов, принципы управления экономической системой.

Отмечаются его отличия от иных кодексов права в контексте рассмотрения законопроекта в качестве нормативного акта.

ФЗ отличается от индивидуальных документов с содержанием информации по разовым вопросам (например, должностное назначение, управленческие вопросы, имущественные сделки).

Государственный закон и право не сопоставляется с интерпретирующими актами толкования, где дается пояснение действующих норм, но не фиксируются правовые действия. Такие документы именуются постановлениями и предписаниями.

Конституционные положения

Конституция отличается основополагающими и учредительными характеристиками от других актовых документов. Она координирует широкую область общественных связей, которые затрагивают действующие интересы членов общества. Закон на правовой основе выполняет функции укрепления экономического строя, определения территориально-национальной структуры, сохранения основных свобод и прав людей.

Конституционные нормы содержат базовые понятия о государственной системе и управлении, устанавливают особую законность и правовой порядок. Основополагающий закон объединяет базовые положения работы госорганов, политических партий, должностных субъектов и физических лиц. Статьи Конституции всегда важнее иных юридических указаний.

В категорию конституционных законов включаются постановления, которые вносят дополнения или изменения в текст Конституции. Сюда входят положения, необходимость которых является предусмотренной в самом основополагающем законе. Законопроекты посвящаются правовым основам федерации, и принятие осуществляется анием депутатов.

В конституции предусматривается объективное отраслевое деление:

  • административные законопроекты;
  • семейно-брачные законы;
  • гражданские нормы;
  • уголовные кодексы;
  • трудовые статьи и другие.

Федеральные законы принимаются государственным законодательством и действуют на территории России. Они касаются областной системы исполнительных органов, которые защищают здоровье, жизнь, свободу населения и интересы страны от преступных действий. Пример — закон «О милиции».

Законы федеративных субъектов (республик, областей, краев) устанавливаются в соответствии с определенной компетентностью структурных органов власти и действуют только на территории, где правят указанные формирования.

Структуризация системы

Совокупность законопроектов является основой для законодательства.

Обыкновенные законы — элементы повседневного законодательства. Они корректируют экономические, социальные, духовные и политические аспекты общества. Эти нормы должны соответствовать конституционным положениям, хотя сами имеют высшую правовую силу.

Обыкновенные законы делятся на виды:

  • Кодификационные. Включают базовые черты законодательства РФ и кодексы. В качестве основы закладываются крупные федеральные законы, которые координируют и устанавливают принципы работы всех правовых и общественных областей жизни страны.
  • Текущие. Разрабатываются на базе конституционных статей и отражают одноразовые действия и простые схемы.

Кодификация обозначает существенные перемены в действующем законодательстве и включает разработку нового акта или переделку устаревшего юридического положения. В процессе отменяются отжившие нормы, закладываются новые понятия, устраняются пробелы и противоречия в законе. Кодификация проводится официально и только уполномоченными органами правительства.

Нормативные юридические акты выражают законность в конкретном варианте и представляются в разных формах. Распространенным является изложение в обособленном акте в виде кодекса (сборника, списка).

Кодексы гражданского, семейного и другого права являются сборниками, которые сочетают и регулируют широкую систему юридических норм.

Они представляют согласованный закон и обеспечивают полную и систематизированную координацию общественных связей.

В обществе есть множество правовых нормативов и актов. Для упрощения ориентировки они систематизируются и структурируются. В мировой юридической практике выделяются признанные виды группировок для упорядочивания законодательных дополнений и изменений.

Способ инкорпорации

Специальный процесс предусматривает объединение юридических материалов и частичное или полное размещение в различных сборниках по определенному принципу. Нормативные составляющие актов не изменяются.

В некоторых случаях кратко переделывается суть изложения, но остается действенной юридическая сила, которая сохраняется со времени утверждения.

Вопросами структуризации по типу инкорпорации занимаются федеральные органы, общественные формирования и уполномоченные граждане.

Различают виды процесса:

  • официальный;
  • полуофициальный (официозный);
  • неофициальный.

Первый тип структурирования означает размещение унифицированных сборников теми органами, которые создавали эти акты. При этом измененные совокупности нормативных положений переиздаются и публикуются. В результате выходит в свет новый законодательный источник.

Неофициальные структурные собрания создаются обособленными ведомствами, учебными и научными учреждениями, частниками без поручения и контроля правотворческих структур. Такие формы не рассматриваются в качестве основ законодательства и не относятся к категории общегосударственных законопроектов.

Метод консолидации

Способ предусматривает унифицированное объединение множественных указов, предусмотренное законодательной структурой. Создаются крупные блоки, которые сочетаются в соответствии с принципами кодификации. В конструктивный пакет входят однопрофильные отдельные статьи и параграфы в удобной и обоснованной последовательности. Их объединяет общность темы и направления использования.

Закон является основной базой для существования государственного права. В качестве нормативно-юридического акта он имеет характерные признаки и отличается от других правовых документов. Закон обеспечивает стабильность защиты интересов граждан, учреждений и государства. Его функции основываются на соблюдении конституционного права.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/zakon.html

Философия / Понятие закона. Классификация законов

Структура понятия закон

Понятие закона связано с понятием науки. Все законы различны, но у всех имеется общее основание. Все они выражают всеобщую связь между объектами, но только с различных сторон. Законы объективны. Понятие закона прежде всего связано с понятием связи. И в этой связи связи бывают 2-х основных типов:

  1. связи устойчивые, повторяющиеся.
  2. связи неустойчивые, единичные, случайные, которые выражаются в понятии хаос. 1-й тип выражается в понятии закономерность (деньги – товар – деньги). Устойчивые связи формируют процессы, а из последних складываются системы. (Деньги – товар – деньги    процесс этот выражает экономику).

Все устойчивые связи классифицируются на 3 типа (3 степени устойчивости).

  1. всеобщие, всеохватывающие связи (напр. Связь между формой и содержанием).
  2. Общие связи (напр. Связи, выраженные в законе всемирного тяготения).
  3. Частные, узкие (проявляются в рамках отдельных систем) (напр. В экономическом  законе прибавочной стоимости).

Т.о. каждый закон охватывает определенную часть действительности. Классифицируются законы на всеобщие  общие и частные.          Законы диалектики. Иногда в лит-ре определяются как всеобщие законы. Всеобщими законами являются основные законы движения, но не диалектики.

Основные законы движения выражаются в понятиях деструкции, аккумуляции и конструкции. Почему законы диалектики не являются всеобщими. Это связано с тем, что они не выражают в полном объеме все движение, а затрагивают только одну из его сторон.

Поэтому применительно к движению законы диалектики следует определять как общие законы. Любое развитие связано с триадой: в общем плане:

  1. Тезис(старое).
  2. Антитезис(новое).
  3. Синтез(соединение старого с новым).

Соответственно в этой триаде и располагаются 3 основных закона диалектики:

  1. закон взаимосвязи качественных и количественных изменений;
  2. закон взаимосвязи единства и борьбы противоположности;
  3. закон отрицание отрицания.

Законы диалектики отражают самые важные стороны качественных логических изменений или процессов развития. 1-й закон отражает механизм развития, т.к. непосредственную сторону развития и отвечает на вопрос как происходит развитие.

2-й закон выражает источник развития, т.е. раскрывает сущность и первопричины развития, т.е. выражает очевидность развития и отвечает на вопрос куда идет развитие. В такой последовательности и расположены законы диал. В системе Гегеля.

Закон взаимосвязи качественных и количественных изменений

Диалектическая система разворачивается из понятия качества, качество или устойчивость является приоритетным обстоятельством по отношению к изменчивости. Бытие или действительность прежде всего выражается во взаимодействии между качествами.

Качество, что это? Качество есть определенность или ограниченность . Это то, что в корне отличает один предмет о т другого. Т.е. нельзя отождествлять понятие качества с понятием качественности. Качественность выражает только параметры качества и выражается в количественной стороне. Т.е.

количество не может существовать само по себе. Кол-во находится в качестве. В то же время существует некоторая тенденция отделения кол-0ва от качества. Возникает «дурная бесконечность» (Гегель или неопределяемая бесконечность. (когда кол-во не связано с качеством). Т.о.

кол-во может существовать самостоятельно только относительно. Между качеством и кол-вом существует неразрывная связь:
  1. качество выражается прежде всего в основных свойствах предмета, т.е. в анализе объекта необходимо отделить основные св-ва от неосновных и определить кол-во основных св-в предмета.
  2. качество выражается также в структуре объекта. Это означает, необходимо определить основные элементы объекта и их кол-во.
  3. Качество выражается в содержании объекта.

выражает самую сложную сторону качества предмета, оно складывается из всех элементов и всех связей, свойств. Здесь кол-во выражается в системной математич. Совокупности. Математич. Анализ бесконечен, т.к. связан с кол-венным содержанием объекта. 4). Кол-во выражается в счете множества качеств.

Одного или одних рядов или классов последних Кол-во также выражается в счете самих радов или классов качеств. Взаимодействие между предметами, обладающими количественными характеристиками не влида сопровождаются изменениями качеств.

В каких случаях количественные изменения ведут к качественному изменению? Данные изменения связаны прежде всего с нарушениями меры обьекта. Меры есть границы существования качеств. Нарушение меры связано с такими количественными изменениями, которые прежде всего ведут к изменению структуры.

Изменение структуры ведет к изменению и исчезновению основных свойств предмета. Таким образом проблема взаимосвязи качества и количества выражается прежде всего на уровне структуры обьекта или процесса, а понятие меры по сути дела отражает устойчивость стуктуры обьекта.

Основными понятиями данного закона являются следующие: 1) качественность, качество, количество, свойства: основные и неосновные свойства, структура: 1) основные и неосновные элементы. 2) понятия содержания и меры. Проблема качественных и количественных взаимодействий отражается во всех науках.

Например в физике качество выражается в физических явлениях (магнетизм, электричество), в геометрии в геометрических формах (круг, треугольник). Количественные закономерности в высшей степени выражаются в математике и информатике.

В современных условиях применительно к научному исследованию существует две проблемы, связанные с качественно-колличественным анализом действительности:1) первая заключается в разработке и составлении общих алгоритмов качества, количества и алоритма связи качества и количества. Данные разработки связаны с проблемой философии. Это ф-кая проблема. 2) заключается в составлении соответствующих алгоритмов применительно к анализу конкретных объектов. Таким образом проблема взаимосвязи качества и количества выступает в качестве одной из основных научных проблем.

Закон взаимосвязи единства и борьбы противоположностей

Данный закон является центральным законом в системе диалектических законов. В силу того, что этот закон отражает первопричины развития (источник) этот закон имеет три элемента.

Например в законе взаимосвязи качества и количества также существует три основных элемента: качество, количество, мера. В данном случае такими элементами являются: 1) борьба противоположностей. 2) единство.

3) связь единства и борьбы противоположностей.

Борьба противоположностей. Противоречие является самым очевидным элементом, те это элемент находится на поверхности. Противоречие – это органическая связь противоположностей. Или естественная связь различий. Чем существенне различия, тем сильнее, динамичнее и глубже противоречие. Противоречие носит всеобщий характер ,те это связано с всемирным законом всеобщей связи.

По сути дела любая связь есть противоречие, по этому по выражению Гегеля: «Мир соткан из противоречий; Миром правит противоречие». Из противоречий складываются процессы, в том числе и всеобщие процессы. Действительность выступает в качестве процессов, таким образом противоречие является всеобщей тканью действительности и существует проблема классификации противоречий.

Например существуют такие противоречия:

  1. внутренние и внешние.
  2. антогонистические и неантогонистические.
  3. конструктивные и неконструктивные.
  4. формальные и реальные и т.д.

Развитие противоречий имеет три этапа:

  1. возникновение противоречия.
  2. развитие противоречия.
  3. снятие противоречия.

Противоречие есть главное средство развития, но не его цель и смысл.

Вторая сторона закона связана с понятием единства, с этой стороной связана суть закона и в этом его ведущая сторона. Единство в развитии выступает в качестве его цели и смысле. Единство выступает в качестве самой глубокой причины развития. В этой связи встает вопрос: что заставляет вступать в противоречие объекты? Какая сила?

  1. различия существующие между объектами по какому-то общему основанию.
  2. определенные всеобщие процессы и обстоятельства, которые стоят выше других процессов и которые обуславливают устойчивость, системность, гармонию и целостность действительности.

В марксисткой философии внешний источник развития — это борьба противоположностей.

Что же такое единство в целом? Единство структурно, а точнее троично: первое — это то, что обуславливает связь противоречий (потусторонняя сила), второе — единство — непосредственное взаимодействие между противоположностями (взаимодополнительность, взаимополагательность, взаимоисключение, взаимопроницаемость), третье — это то обстоятельство, которое возникает в результате связи взаимодействий противоположностей, как новый третий элемент. Таким образом источником развития является единство в его троичности.

Третьим элементом этого закон является связь между единством и борьбой противоположностей.

Закон отрицания отрицания

Данный закон замыкает логику диалектических законов, фиксирует заключительный этап развития и указывает на момент перехода. Этот момент в данном случае определяется понятием скачка в развитии. Скачки бывают резкие и плавные, скоротечные и длительные. Этот закон указывает так же на направление развития и выражает последнюю его стадию.

Из тезиса(1) и антитезиса(2) следует синтез(3). Диалектическое отрицание – цепь взаимообусловленных отрицаний, органическая связь старого и нового. Переход основных элементов из старого в новое  и их развитие в новых условиях. («Положительное» удержание старого в новом). Таким образом существует два основных типа диалектического отрицания.

1) Связан с усложнением процессов (может быть и положительным и отрицательным). 2) Связан с упрощением процесса. Наряду с диалектическим отрицанием (логическим отрицанием) существует метафизическое (неологическое) отрицание, которые связаны или выражают «обрывы» (или «прорывы») в цепи развития, те.

происходят как бы неожиданные повороты в направлении развития. Данные обрывы в логическом развитии характеризуются двумя основными типами: 1) Связан с прогрессом (логическая цепь развития в данном случае не завершается циклом распада или упрощения). 2) Связан с процессом обрыва цепи развития в сторону распада.

Вывод: проблемы движения и развития в целом отражаются в единстве двух основных его форм: 1) Метафизическое движение, которое выражено в определенной форме отрицания, в понятии единства, а также в понятии качества и в других обстоятельствах связанных с идеальностью действительности (понятие Бога).

2) Вторая сторона движения выражается в его диалектичности, поэтому теория метафизики и диалектики должны взаимодополнять друг другу, а не взаимоисключать.

Источник: http://www.4medic.ru/page.php?id=454

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.