Структура фсин россии

Понятие уголовно-исполнительной системы, ее составные элементы и задачи | Уголовно-исполнительное право

Структура фсин россии

Чтобы понять, что такое уголовно исполнительная система (УИС), вначале нужно узнать, что именно в неё входит. А также необходимо рассмотреть, что относится к функциям уголовно-исполнительной системы.

Системой (УИС) принято называть комплекс взаимосвязанных между собой ведомств, обязательство которых осуществление уголовных наказаний.

Это понятие получило огласку благодаря Закону РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», где определяется порядок работы всех ведомств, которые вправе исполнять уголовные мероприятия.

Многоканальная бесплатная горячая линия Юридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и область: +7 (499) 391-80-35

Санкт-Петербург: +7 (812) 909-50-35

Состав УИС

Состав:

  • в первую очередь, это Федеральная служба Министерства Юстиций РФ, в ведении которой и существует система (минюст ФСИН);
  • окружное или территориальное управление УИС;
  • учреждения, правомерные на применение надлежащих мер, например, дома арестов, исправительные центры, центр, связанные с уголовным исполнением;
  • следственные изоляторы (СИЗО).

Исполнение наказания – это неотъемлемая часть и один из главных элементов борьбы с преступным миром. Оно реализовывается определёнными методами воздействия с помощью средств, обозначенных российским законодательством и возлагающимся на вышеуказанные полномочные органы, созданные как раз для данной цели.

Суды применяют следующие виды применяемых мер:

  1. Наложение денежных штрафов.
  2. Проведение конфискации имущества.
  3. Лишение разного рода званий и чинов, государственных наград.

Например, лишение свободы возлагается на исправительные объекты. В добавление к этому на них возлагаются обязанности, такие как осуществление ограничения свободы, проведение арестов и реализация смертных казней (в настоящее время в России наложен мораторий на смертную казнь).

Исключениями служат военнослужащие, так как к ним применимы санкции особых воинских частей МВД, командирами гарнизонов и воинских частей и других мест, где служат военнослужащие. Некоторые обязанности возлагаются на суды.

Суды могут привлекать к ответственности:

  • администрацию мест, где работают граждане, приговоренные к снятию с должностей;
  • орган, законно правомочный к аннулированию разрешений на занятия какой-либо деятельностью;
  • должностных лиц, которые присваивали звания, чины или награждавшие наградами от государства.

Как мы видим, комплекс системы УИС обширен и многообразен.

Уполномоченные учреждения, которые вправе исполнять наказания делятся:

  1. Учреждения открытого типа. Инспекции, исправительные центры, дома ареста.
  2. Учреждения закрытого типа. Колонии поселения разных форм, детские колонии для подростков, которым не исполнилось 18 лет, тюрьмы.
  3. Объекты, созданные не только для исправления, но и лечения. Исправительные колонии разнообразного режима и для пожизненно лишенных свободы.

Организация, привлекающаяся к осуществлению правомерных действий, носит имя – юридическое лицо. Постановление о её создании либо ликвидации принимают Правительство и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно. Всё функционирование заведений вместе со структурами, штатами и положениями может быть утверждена центральным органом управления.

Помимо них, существуют ещё и территориальные органы. Допустим, орган управления, создаваемый в краях, областях и республиках. Они подчиняются как центральным, так и местным учреждениям.

Для успешного развития социальной сферы с целью приобщения к труду создаются организации любых форм, которые УИН может создавать и управлять ими.Кней УИ относят заведения следственных изоляторов, объекты по обеспечению деятельности УИС, научные центры и лаборатории исследования, затрагивающие проектную и учебную сферу.

Таким образом, уголовно-исполнительная система России является объединением структур под одним руководством с одинаковыми целями, задачами и функциями, направленными на перевоспитание осуждённого.

Финансирование уголовно-исполнительной системы

Финансирование УИС — исключительно целевое; указывается отдельной строкой в бюджете РФ и осуществляется на базе нормативов, утверждённых Правительством РФ.

Доходы от производственной деятельности входящих в состав УИС учреждений и прибыль предприятий, на которых трудятся осуждённые после совершения обязательных выплат в бюджет, используются для совершенствования условий содержания осуждённых, а также для развития социальной сферы исполняющих наказания учреждений.

Центральные и локальные органы управления УИС вправе создавать специальные внебюджетные фонды для оказания материальной помощи отдельным учреждениям и предприятиям исполняющих наказания учреждений.

Выделение финансовых средств на развитие и укрепление УИС производится на основе федеральных программ, однако могут быть увеличены за счёт территориальных органов самоуправления и внебюджетных организаций.

В настоящее время в РФ предпринимаются меры, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование УИС, с целью доведения её до уровня, соответствующего единым правилам европейских пенитенциарных учреждений.

Основные задачи и функции

К функциям системы относятся:

  • применять меры средства, опираясь на законодательный базис страны;
  • содержать под стражей людей, которых подозревают или обвиняют в разных преступлениях против общества;
  • контролировать поведение и действия лиц, приговоренных к условному сроку и людей, получивших от суда отсрочку;
  • отстаивать права и интересы заключенных лиц;
  • обеспечивать правопорядок и соблюдение законности;
  • обеспечивать безопасную среду заключенным и людям под стражей, а также рабочимгражданам и другим людям, перемещающимся в районе территории УИС;
  • создавать условия, соответствующие всем нормам отечественного и международного права;
  • привлекать подчиненных к труду – на территориях заключения всегда будут промышленные, лесозаготовительные или сельскохозяйственные предприятия, где люди могут получить дополнительные денежные средства;
  • осуществлять с осужденными социальную работу, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию.
  • предоставлять помощь в получении среднего и средне специального образования, а также проводить профориентационную подготовку.

Любые организации, выполняя свою работу, основываются на различного рода функциях и задачах. Лишь выполняя все вышеуказанные функции, можно говорить о законности всей пенитенциарной сферы.

Взаимодействие социума с деятельностью УИС

Общественность не должна полностью передавать управленческие полномочия местам УИС, она должна принимать активное участие в функционировании пенитенциарной системы, так как именно общество может защитить и отстоять социальные интересы заключённых.

Участие социума в деятельности пенитенциарных учреждений по следующим ветвям:

  • помощь лицам, осуществляющим уголовные наказания;
  • контролирование объектов и их функционирование;
  • осуществление воспитательной деятельности с преступниками;
  • организация их трудоустройства, оказание бытовых, социальных, гуманитарных услуг;
  • спонсорская и благотворительная деятельность, попечительство;
  • защита прав и гражданских интересов;
  • помощь в приобретении общего и специального образования;
  • привлечение к культуре и экономике страны;
  • привлечение к труду, предоставление рабочих мест лицам, вышедшим на свободу;
  • предоставление медицинской помощи.

Участие общественных деятелей многогранно. Например, они могут входить в состав наблюдательной комиссии, воспитательного движения либо выступать в роли общественного надзирателя в исправительных работах.

В последнее время пенитенциарные заведения находятся под особым контролем СМИ, отечественных и европейских сообществ. Эти организации имеют большую историю надзора за функционированием заведений. Не только выявляют проблемы в нарушении прав заключённых и сотрудников, но и оказывают посильную помощь уполномоченным лицам.

Отметим, что при всём вмешательстве общества в систему, оно не имеет право ей противодействовать. Недопустимо никакое самопроизвольное вмешательство к оперативной или хозяйственной службе.

Обязанности пенитенциарных учреждений

Многие люди считают, что данные заведения существуют лишь для того, чтобы обвинить преступника. Но его задачи значительно обширнее.

Рассмотрим подробнее обязанности пенитенциарных субъектов:

  1. Поддерживать порядок и условия исполнений и отбываний наказания на должном уровне.
  2. Определять необходимые методы для наилучшего исправления заключенных.
  3. Охранять права и гражданские интересы подопечных.
  4. Оказывать помощь в социализации.

Современная законодательная база России и международное право подвергаются постоянному реформированию и всё больше требуют гуманного обращения с подопечными.

Принципы работы сотрудников:

  1. Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу.
  2. Гуманизма. Основа принципа – недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека.
  3. Демократизма (равенства). Во-первых, это равенство всех людей перед законом. Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем.
  4. Индивидуализации применяемых мер. Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. д. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться.
  5. Отраслевой принцип. Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям.

Все вышеуказанные принципы взаимосвязаны и служат одной общей цели – защитить права человека, попавшего в уголовно-исправительное место.

Примечания[ | ]

  1. Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными // Приняты на первом Конгрессе Организации Объединённых Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года.

  2. Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. — № 33. — 19 августа 1993 года. — ст. 1316. (с послед. изм. и доп.)
  3. См.

    : Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 года № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» // Собрание законодательства РФ. — № 6. — 7 февраля 2000 года. — ст. 769.

  4. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Российская газета.

    — № 230. — 19 октября 2004 года.

  5. «Уголовно-исполнительный екс Российской Федерации» от 8 января 1997 года № 1-ФЗ // Российская газета. — № 9. — 16 января 1997 года.
  6. Антон Олейник
    . Час икс: Больше, чем тюрьма // Ведомости. — № 168 (2866). — 8 сентября 2010 года.

  7. RUSSIAN FEDERATION
  8. Entire world — Prison Population Rates per 100 000 of the national population
  9. Чайка: за 2012 год в СИЗО умерли четыре тысячи человек. Дата обращения 17 апреля 2013.
  10. Избиения в ярославской колонии расследуют в Москве // Газета «Коммерсантъ». — 2018-07-25. — С. 5.
  11. «Палачи и садисты среди нас».

    Адвокату, которая выложила видео с пытками в колонии в Ярославле, пришлось покинуть Россию (18+) | Daily (рус.). gubdaily.ru. Дата обращения 26 июля 2020.

  12. Ведомости
    . Комитет ООН заинтересовался событиями в ярославской колонии (25 июля 2018). Дата обращения 26 июля 2020.

Учреждения УИС и их контингент

Существует довольно большое количество субъектов для заключения и исправления преступного мира. Выделим основные.
Колонии поселения. В данный момент существует две формы таких заведений.

Первая форма предназначена для лиц, совершивших преступление по неосторожности либо это лица, приговорённые на срок не более 5 лет. Чаще всего к ним относятся граждане, осуждённые за автотранспортное преступное деяние.

Источник: https://system-bryansk.ru/praktika/ugolovno-ispolnitelnaya-deyatelnost.html

Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура, задачи, основы взаимодействия с судами

Структура фсин россии

1.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Структура ФСИН[

Центральный аппарат[

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы [5]:

· Управление следственных изоляторов центрального подчинения

· Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов

· Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

· Управление исполнения приговоров и специального учета

· Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

· Управление трудовой адаптации осужденных

· Оперативное управление

· Управление собственной безопасности

· Управление режима и надзора

· Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

· Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений

· Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи

· Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

· Научно-исследовательский институт информационных технологий

· Научно-исследовательский институт

· Управление автотранспорта

· Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации

· Центральная база материально-технического и военного снабжения

· Центральная нормативно-техническая лаборатория

32. Федеральная служба судебных приставов: система органов и полномочия.


1.8.

Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации (далее – Директор), первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов – первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов – заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее – заместители Директора), помощников (советников) Директора, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

В штатные расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.9. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее – структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

Полномочия Директора и заместителей Директора

1.11.

Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а также в органах власти иностранных государств и международных организациях; подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями Директора и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления Директором им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.14. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

а) исключительные полномочия Директора;

б) полномочия каждого заместителя Директора;

в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные учреждения ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия.

1.15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок замещения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

1.17. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и реализацию полномочий, а также за соблюдение гражданскими служащими структурного подразделения режима секретности и служебной дисциплины;

б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы Службы в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее – обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует, в том числе ведет переписку, с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (за исключением писем, подлежащих массовой рассылке);

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФССП России;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке должностных регламентов;

Источник: https://studopedia.org/8-179432.html

Экономия силовых средств: Минфин предложил реформу правоохранительного блока

Структура фсин россии

Минфин предложил создать на базе МВД единый правоохранительный орган, который включит в себя функции ФСИН, ГФС и ФССП.

Кроме того ведомство рекомендует сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел, исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции, а также увеличить минимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. Об этом говорится в письме из аппарата Совета безопасности в МВД (документ есть у «Известий»).

Информацию подтвердил источник, близкий к администрации президента, и собеседник в Минобороны, куда также поступило письмо. Эксперты позитивно отнеслись к возможной реформе: она позволит сэкономить около 20 млрд рублей в год.

Девять пунктов

Минфин предложил провести реформу силовых органов. Это следует из письма аппарата Совета безопасности первому замминистра внутренних дел Александру Горовому, с которым ознакомились «Известия».

В документе говорится, что Минфин предлагает следующее:

  • Сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу.
  • Передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков — в Минздрав.
  • Оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки».
  • Создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности.
  • Создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности.
  • Увеличить срок носки вещевого имущества.
  • Установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%).
  • Исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
  • Увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.

Источник «Известий», близкий к администрации президента, подтвердил наличие таких предложений Минфина. Подтвердил их и собеседник в Минобороны, куда тоже поступало письмо.

https://www.youtube.com/watch?v=JdLD1ZceMmo

В аппарате Совбеза отказались от комментариев, не подтвердив, но и не опровергнув существование письма. «Известия» направили запросы в МВД, Минфин и администрацию президента.

Миллиарды экономии

Опрошенные «Известиями» эксперты связали предложения Министерства финансов с желанием сберечь бюджетные деньги.

Оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно — это 3% отведенной на их содержание суммы, оценил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Впрочем, он отметил, что цели выгадать значительную сумму денег, по всей видимости, не стояло: в этом случае предложили бы сократить больше чем 10% сотрудников.

— С точки зрения кадровой политики такие сокращения незначительны: ведь они произойдут в первую очередь за счет вакансий. А руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось «резать по живому», — отметил эксперт.

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв.

Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт.

Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Источник: https://iz.ru/1074770/inna-grigoreva-ekaterina-vinogradova/ekonomiia-silovykh-sredstv-minfin-predlozhil-reformu-pravookhranitelnogo-bloka

Допытались? Кремль решил расформировать ФСИН

Структура фсин россии
Фото Михаил Климентьев / РИА Новости

Решение о расформировании ФСИН с передачей функций исполнения наказаний в структуру МВД уже утверждено в Кремле и в ближайшее время будет официально подписано, сообщил осведомленный источник.

Реорганизация федеральной службы пройдет на фоне череды скандалов и огромного общественного резонанса, вызванного публикациями о пытках заключенных в российских колониях.

Подробнее о предстоящих кадровых и организационных переменах — в материале ПАСМИ.

История краткая и бесславная

ФСИН как самостоятельное ведомство была создана относительно недавно — в 2004 году — на основании указа президента Владимира Путина при реформировании органов исполнительной власти.

До этого момента еще в течение шести лет — с 1998 по 2004 годы — ведомство входило в состав Министерства юстиции РФ. Но дольше всего — еще с советских времен — функции исполнения наказаний лежали в плоскости задач МВД.

К данной практике теперь и планирует вернуться Кремль.

Однако, на этот раз реформа оказалось эхом на серьезный запрос общества. Переломным моментом в истории федеральной службы стали 10 минут видеоролика, на котором почти два десятка сотрудников колонии № 1 ФСИН в Ярославле с редким садизмом избивают одного заключенного.

Запись, сделанную на регистратор одного из надзирателей, передали редакции «Новой газеты » в июле 2018-го, тогда как само происходящее относилось к июню 2017 года.

Причем, жертва надзирателей — Евгений Макаров — и другие заключенные неоднократно заявляли о пытках в этой колонии, но правоохранители не находили подтверждения жалобам.

А в августе к журналистам попало еще одно видео из ярославской колонии, на котором сотрудники учреждения и спецназ ФСИН прогоняют заключенных через строй, избивая дубинками.

Надо заметить, что в последние годы заявления о физическом насилии в колониях многих регионов России из разных регионов стали повседневностью.

Но ни масштабные акции, когда в городе Копейске почти полтысячи заключенных организовали акцию неповиновения с плакатами «Люди, помогите!», «Пытают унижают», ни летальные исходы, когда задержанные умирали от пыток, ни скандалы с публичными людьми, когда оппозиционер Ильдар Дадин рассказывал о том, как его регулярно избивали в камере — не приводили к серьезным последствиям.

И лишь видеоподтверждения пыток из Ярославля, попавшие на  и растиражированные федеральными СМИ, всколыхнули общество и должностных лиц.

Главу — к Сечину, а сотрудников — к Колокольцеву

По факту пыток в Ярославской ИК-1 было возбуждено уголовное дело, а в сентябре 2018-го прославившиеся тюремщики попали в СИЗО. Однако для руководства колонии, тем более,  для руководителей региональных и федеральных органов ФСИН громкое дело обошлось, казалось бы, без последствий.

Но организационные выводы не заставили себя ждать, и они затрагивают все ведомство: будет расформирована сама федеральная служба исполнения наказаний. «ФСИН снова войдет в структуру МВД, это решение уже принял президент Владимир Путин», — рассказал источник ПАСМИ.

Ранее ПАСМИ интересовалось мнением своих читателей о целесообразности передачи функций ФСИН министерству внутренних дел. Поддержали такой шаг 39% респондентов, 50% высказались против, 11% с ответом затруднились.

Штат ФСИН составляет около 300 тыс. человек, они обслуживают 590 тыс. заключенных. Будет ли весь личный состав переведен в МВД или последуют какие-то другие кадровые решения, не сообщается.

При этом директор ФСИН генерал-полковник Геннадий Корниенко, возглавлявший службу с 2012 года, уже озаботился своим профессиональным будущим — он рассчитывает на место в руководстве «Роснефти». По информации редакции, сейчас решается вопрос об утверждении его кандидатуры на пост заместителя Игоря Сечина по кадрам.

Любопытно, что Юрий Калинин, который сейчас занимает должность вице-президента «Роснефти» по кадровым и социальным вопросам, ранее также являлся директором ФСИН.

Матвиенко хотела другого

Разговоры о необходимости реформирования ФСИН активизировались после скандала с пытками в ярославской колонии. Предложения поступали самые разные и звучали они с самых высоких трибун.

Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила передать часть функций ФСИН гражданской службе.

Люди без погон, по мнению Матвиенко, могли бы заняться перевоспитанием и социализацией заключенных.

 О передаче функций ФСИН гражданской службе говорится и в предложениях, подготовленных в октябре 2017 года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина.

Между тем, более половины (56%) читателей ПАСМИ не верят, что передача части функций тюремного ведомства гражданским структурам изменит ситуацию с пытками в колониях. 37% считают, что такой шаг приведет к снижению числа издевательств, 7% затруднились ответить.

В кулуарах власти обсуждались предложения передать в структуры Минюста экономику, перевоспитание и ресоциализацию пенитенциарной системы, а охрану и спецподразделения — под юрисдикцию Росгвардии. Всяческая оперативно-розыскная деятельность, по задумке авторов проекта, должна достаться МВД.

Что же касается идеи полной передачи функций ФСИН ведомству Владимира Колокольцева, то она горячо поддерживалась силовиками, но при этом критиковалась правозащитниками.

«Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой.

Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.

По ее мнению, в особом реформировании ФСИН не нуждается, а нуждается лишь в пересмотре правил приема сотрудников на службу и в усилении контроля над ними.

https://www.youtube.com/watch?v=UdofcCNfIt0

И есть еще одно обстоятельство: переход функций исполнения наказаний к министерству внутренних дел ведет к нарушению обязательств России перед Советом Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба должна быть отделена от МВД и передана в Минюст.

Источник: https://pasmi.ru/archive/220782/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.