Структура фсин россии схема

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), ее структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности

Структура фсин россии схема

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственныйМинистерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. 7 мая – День работников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

ФСИН России имеет геральдический знак – эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, ИУ и СИЗО, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Местонахождение ФСИН России – г. Москва.

ФСИН России подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН РФ и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в ИУ и в СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и находящихся там граждан;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию России, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН РФ полномочий. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Директор:

1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН РФ;

3) вносит Министру юстиции РФ: проект положения о ФСИН России; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников; ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;

4) утверждает штатное расписание центрального аппарата ФСИН России, расписание его территориальных органов; смету расходов на содержание работников; положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов; планы проведения научно­исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов; состав центральной аттестационной комиссии; правила внутреннего распорядка;

5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России; об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

6) организует, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС РФ утверждает положения о них;

7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, а также организует проверку их исполнения;

8) отменяет противоречащие законодательству РФ акты, изданные руководителями ИУ;

9) проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УИС;

10) принимает решения о приеме на службу в УИС, увольнении со службы, приостановлении службы ее работников;

11) устанавливает работникам УИС надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты;

12) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям; и др.

Источник: https://megaobuchalka.ru/14/26044.html

Мвд предложили слиться

Структура фсин россии схема

Как стало известно “Ъ”, в МВД России готовится отрицательный отзыв на инициативу Министерства финансов, фактически предложившего масштабную реформу правоохранительных органов.

В целях оптимизации расходов Минфин, в частности, рекомендует слить в один орган МВД, ФСИН, службу судебных приставов и фельдъегерскую службу, при этом передав часть функций полиции гражданским ведомствам.

Одновременно предлагается сократить численность сотрудников органов внутренних дел, а также увеличить срок выслуги полицейских, переведя одновременно значительную их часть в разряд гражданских служащих.

В органах внутренних дел (ОВД) указывают, что предлагаемые меры противоречивы и не приведут к желаемому результату, а опрошенные “Ъ” эксперты предсказывают в случае реализации такой реформы рост коррупции в силовом блоке, длительное снижение качества его работы и массовый отток кадров.

О предложении Министерства финансов оптимизировать расходы на правоохранительный блок стало известно в конце минувшей недели.

Тогда в ряд силовых ведомств из Совета безопасности РФ был направлен запрос с просьбой сформулировать свое видение оптимизации расходов с учетом позиции Минфина.

Источники “Ъ” подтвердили факт получения такого запроса в МВД и сообщили, что на него уже готовится ответ.

Министерство финансов фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока.

В частности, речь идет о сокращении численности органов внутренних дел на 10%, в том числе за счет перевода сотрудников подразделений, не участвующих в правоохранительной деятельности (медицинских, учебных, кадровых, финансовых и т. п.) в разряд гражданских служащих.

Кроме того, предлагается передать некоторые функции полиции — координацию программы переселения соотечественников из-за рубежа, регулирование трудовой миграции, а также контрольно-разрешительное регулирование в сфере легального оборота наркотических средств — соответственно в Минтруд и Минздрав.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому будут переданы функции ФСИН, Государственной фельдъегерской службы (ФГС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП), с одновременным сокращением штатов. При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока.

Серьезные изменения Минфин предложил и в «социальной» составляющей деятельности правоохранительных органов.

В частности, речь идет, с учетом повышения пенсионного возраста «на гражданке», об увеличении минимального срока выслуги с 20 до 25 лет (без учета учебы), отмене обязательной индексации «военной» пенсии ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличении срока ношения вещевого имущества и обеспечении его замены денежной компенсацией.

Стоит отметить, что только за последнее десятилетие количество сотрудников органов внутренних дел уменьшалось неоднократно (“Ъ” об этом рассказывал).

Текст указа №480, регламентирующего, помимо прочего, штатную численность ОВД, в 2011 году подписал тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев, штат ведомства тогда составлял 1,28 млн человек, В мае 2014 года в соответствии с указом уже президента Владимира Путина количество сотрудников МВД сократилось до 1,113 млн 172 человек.

Оптимизировал президент количество сотрудников ОВД также в 2016 и 2018 годах. После этого, по данным “Ъ”, аналитики МВД оценивали штатную численность ведомства как «минимально достаточную» для выполнения возложенных на ОВД функций при условии стабильной оперативной обстановки.

Можно добавить, что до конца 1990-х Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) входило в систему МВД, исполняло тогда еще милицейское ведомство и многие функции ФССП.

Однако передача ГУИН (позже ФСИН) под контроль гражданского ведомства — Минюста являлось одним из условий присоединения России к Европейской конвенции по правам человека. ФССП была создана указом Бориса Ельцина в 1997 году.

Что касается ГФС, то в постсоветское время к силовикам она не относилась: в разное время ее контролировали Минсвязи и правительство, самостоятельной стала в 2000 году.

Собеседники “Ъ” в силовых структурах и экспертном сообществе отнеслись к идеям Минфина скептически.

В частности, один из руководителей силового блока отметил, что многие предложения противоречат друг другу: например, Минфин рекомендует МВД одновременно перевести «на гражданку» не выполняющих правоохранительные функции тыловиков, но при этом включить в штат судебных приставов и фельдъегерей, которые также не являются правоохранителями.

Объединение тыловых служб силовых ведомств, как полагает собеседник “Ъ”, приведет к ограничению конкуренции среди поставщиков продукции для силовиков и спровоцирует появление дополнительных коррупционных схем. Излишняя централизация в этой сфере, по его мнению, приведет в итоге не к уменьшению, а к увеличению общих расходов на материально-техническое обеспечение силовиков.

Уменьшить на 10% штатную численность МВД, считает силовик, сейчас можно, только ликвидировав какие-то службы, поскольку от всех «лишних» уже давно избавились. Кроме того, он отметил, что сегодня некомплект личного состава в некоторых профильных или территориальных подразделениях составляет 7–10%, а кое-где этот показатель доходит до 30%.

Повышение пенсионного возраста и лишение других льгот, по оценкам собеседника “Ъ”, приведет к потере еще 150–200 тыс. сотрудников.

Собеседник “Ъ” отметил, что такого рода предложения по оптимизации расходования средств на силовиков поступают во властные структуры регулярно, но в большинстве случаев они отклоняются. Он уверен, что МВД и на этот раз найдет аргументы, которые покажут нецелесообразность подобных нововведений.

«Объединение нескольких структур в один блок может дать отрицательный эффект хотя бы с точки зрения борьбы с коррупцией,— считает председатель профсоюза полиции Михаил Пашкин.— Мы знаем, что немало претензий в этом смысле можно предъявить и сотрудникам органов внутренних дел, и их коллегам из ФСИН.

Создание единого силового монстра может резко ухудшить ситуацию. И конечно, сокращать полицейских дальше уже нельзя. Наша организация на Дальнем Востоке сообщает, что там в некоторых районах на одного участкового уполномоченного приходится по четыре-шесть участков.

А ведь с него первого спрашивают за любое ЧП на его территории».

«Мне кажется, что Минфин не там ищет возможности сократить бюджетные расходы и не учитывает особенности функционирования органов внутренних дел,— такого мнения придерживается заместитель секретаря Общественной палаты РФ, замглавы общественного совета МВД доктор юридических наук Владислав Гриб.

— Как показывает практика, любое слияние силовых структур тормозит их работу, иногда на месяцы, а сопутствующие сокращения штатов ведут к уходу лучших сотрудников.

У нас же даже в Москве сейчас не найдешь желающих идти в участковые или патрульно-постовую службу, а ведь это те, кто работает непосредственно с гражданами и защищает их. Рядовых сотрудников ФСИН тоже некомплект. При этом Минфин предлагает лишить сотрудников определенных социальных льгот.

А между тем для многих из них возможность получить квартиру или сертификат на жилье, а затем в обозримом будущем выйти на пенсию — серьезные стимулы для добросовестной службы».

Сергей Машкин, Александр Игорев

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4538455

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.