Статья за вывод денег за границу

Минфин предложил отменить уголовную ответственность за невозврат валютной выручки

Статья за вывод денег за границу

Есть обновление от 15:03 →

В РФ снизили штрафы и ввели льготный период при возврате валютной выручки

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU – Минфин РФ подготовил поправки в Уголовный кодекс (УК), исключающие из него статьи 193 и 193.1, которые устанавливают уголовные наказания за уклонение от репатриации валютной выручки и за переводы средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов.

С проектом документа, который Минфин разослал на этой неделе на рассмотрение в ведомства, ознакомился “Интерфакс”. Попытки убрать эти статьи из УК министерство предпринимало и ранее.

Еще в 2018 году министерство предложило отменить статью 193, при этом приводилась статистика МВД о росте количества уголовных дел по этой статье (число направленных в суд дел выросло с 3 в 2015 г. до 13 в 2016 г. и 19 в 2017 г.

, количество привлеченных к ответственности лиц увеличилось с 22 до 33 и 56 соответственно).

Такая статистика, отмечал Минфин, подтверждает, что за правонарушениями, предусмотренными 193-й статьей, в реальности скрываются иные реальные преступления – кража или хищение средств, отмывание преступных и коррупционных доходов. Именно за эти преступления и нужно наказывать согласно УК РФ вместо уголовного преследования за уклонение от возврата выручки в валюте, что может иметь обычные причины гражданско-правового характера, считают в ведомстве.

В пояснительной записке к законопроекту “О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части совершенствования уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства РФ” отмечается, что статьи 193 и 193.

1 не только не соответствуют цели, которая декларируется – противодействие незаконному выводу средств за границу, но и мешают благоприятному развитию делового климата, препятствуют нормальному движению капитала между хозяйствующими субъектами РФ и других стран, мешают решению задачи значительно расширить российский экспорт товаров и услуг, создают постоянные риски для российских физлиц и юрлиц при ведении ими международной торговли и условия для необоснованного давления на предпринимателей и неоправданного вмешательства в работу производителей товаров, работ, услуг и потребителей их продукции.

В статье 193 преступлениями считаются: нарушение требований о зачислении денежных средств в валюте и рублях в крупном размере (свыше 9 млн рублей) от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или в банках, расположенных за пределами РФ, по внешнеторговым контрактам за переданные и оказанные нерезидентам товары, работы, услуги, а также нарушение требований о возврате в РФ на счета резидента денежных средств в крупном размере (свыше 9 млн рублей), уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию России товары, невыполненные работы, услуги.

За эти нарушения предусмотрено уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Если деяния совершены группой лиц по предварительному сговору, то наказание возрастает до лишения свободы до четырех лет, в особо крупном размере (свыше 45 млн рублей), организованной группой, с использованием заведомо подложного документа или специально созданного юрлица – до пяти лет со штрафом или без него.

При этом, отмечает Минфин, требование обязательной продажи валютной выручки было отменено еще в 2006 г., и репатриированные денежные средства можно перевести на зарубежные банковские счета на законных основаниях.

Статья 193.1 в УК устанавливает, что преступлением является перевод денежных средств на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

За это преступление предусматривается уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет, за его совершение в крупном размере (свыше 9 млн рублей), группой лиц по предварительному сговору или с использованием созданного для этого юрлица – до пяти лет со штрафом или без него, в особо крупном размере (свыше 45 млн рублей) организованной группой -от пяти до десяти лет со штрафом или без него.

В записке поясняется, что деяния, предусмотренные этими статьями, не имеют смысла как самостоятельные преступления, они всегда являются лишь способом совершения других преступлений, в первую очередь легализации преступных доходов, а также уклонения от уплаты таможенных платежей, налогов, сборов и страховых взносов, содействия террористической деятельности, финансирования экстремистской деятельности, финансирования акта международного терроризма.

Минфин полагает, что нецелесообразно криминализировать в качестве самостоятельных преступлений способы совершения других преступлений, предусмотренных УК и за которые и должна наступать уголовная ответственность.

Мнения руководства Минфина

Ранее первый вице-премьер – министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что считает уголовную ответственность за невозврат валютной выручки рудиментом и рассчитывает продвинуть обсуждение ее отмены до конца 2019 года. “Что касается уголовки, то мы такую работу начали проводить.

У нас не все правоохранительные органы поддерживают эту инициативу, поэтому мы не снимаем вопрос с повестки.

У нас будет обсуждение либерализации уголовного законодательства, более широкая тема, где уголовная ответственность за невозврат валютной выручки (я тоже считаю, что это рудимент, который требует пересмотра).

Надеюсь, что в ближайшее время – до конца года – пройдет такая встреча, в целом, по вопросу либерализации уголовного законодательства, и это один из элементов, который мы будем рассматривать. Надеюсь, нам удастся это решить, потому что очевидно, что уголовное наказание сейчас не имеет смысла применять”, – говорил он в начале ноября.

Также он отмечал, что валютное законодательство все еще косное, и его либерализации противится, в частности, Банк России. “Оно из Советского Союза, когда доллар нельзя было обменять на рубль, не получив за это уголовную ответственность. (…

) У нас сохраняется еще уголовная ответственность за невозврат валютной выручки, огромные (хорошо, сейчас снижаем) штрафы за невозврат валютной выручки. Огромная старая неповоротливая система наказания, ответственности еще сохранена, к сожалению.

Знаете, почему? Мы в правительстве гораздо либеральнее чувствуем себя, чем наши партнеры в ЦБ”, – говорил он.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в сентябре в интервью “Интерфаксу” сравнил наличие “уголовки” за такие нарушения с уголовным наказанием за бег. “Я давно занимаюсь валютным контролем и постоянно нахожу противоречия, потому что в России вывод капитала не запрещен.

Любое физическое и юридическое лицо имеет полное право в соответствии с российскими законами вывести любые свои средства за границу в любом объеме при условии, что эти деньги не украдены, что это не схема по неуплате налогов, что это не отмывание капиталов, что это не элемент мошеннической схемы, не элемент схемы по продаже краденого имущества.

Сам вывод денег не является противозаконным действием. Например, кто-то кого-то ограбил – отнял сумочку и убежал. За грабеж и побег положено наказание, но бег как таковой преступлением не является, а вот бег с отнятой сумочкой – является.

Так что, давайте введем уголовную статью за бег, если он сопровожден отнятием сумочки? Мне кажется, это перевернутая логика. Логика должна быть такая: у нас есть противозаконные деяния, в том числе мошенничество, связанное с выводом капитала за рубеж, так давайте вводить наказания в виде полутора-двух лет или штрафа. Такой логикой надо идти”.

Он также отмечал, что по уголовной статье в отношении нарушений валютного законодательства “пока нет консенсуса – правоохранители и ЦБ против, видимо, придется вопрос эскалировать”.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в марте 2019 года дал поручение ведомствам и Российскому экспортному центру (РЭЦ) подготовить законопроект об отмене статьи УК за нерепатриацию валюты.

Тогда же главы крупнейших деловых объединений РФ – РСПП, ТПП, “Деловая Россия” и “Опора России” – направили премьеру письмо, в котором поддержали законопроект. Наличие этой статьи “является одним из основных факторов, дестимулирующих экспорт, и влечет для резидентов дополнительные неоправданные риски”, писали авторы обращения к Медведеву.

Для многих компаний такие риски являются неприемлемыми и удерживают их от выхода на внешние рынки либо подталкивают к выводу активов под иностранные юрисдикции.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/686966

Ужесточены санкции за нелегальные денежные операции

Статья за вывод денег за границу

Для борьбы с вывозом капитала за рубеж, обналичиванием и другими инструментами незаконного оборота денег законодатели увеличили санкции за совершение подобных преступлений. В Уголовном кодексе появились и новые нормы, например контрабанда денег или денежных инструментов.

Указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике»1 поставлена задача по повышению прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонения от налогообложения с помощью фирм-однодневок.

Указанная задача требует усиления борьбы с такими негативными явлениями, как переход реального капитала в теневые секторы, распространенность фирм-однодневок и иных организаций, созданных в целях совершения и сокрытия преступлений, криминализация экономики в целом.

Данное негативное явление, с одной стороны, значительно снижает инвестиционную привлекательность страны, а с другой — представляет собой реальную угрозу экономической безопасности государства.

Во исполнение этого указа разрабатывался Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»2.

Закон носит комплексный характер и охватывает несколько блоков, начиная от государственной регистрации юридических лиц, возможности дополнительного контроля со стороны государственных органов, заканчивая ответственностью недобросовестных хозяйствующих субъектов и их контролирующих собственников. Кроме того, в законопроект включены нормы, направленные на приведение российского антиотмывочного законодательства в соответствие с рекомендациями группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, ФАТФ, положения которых являются для России обязательными.

Закон вступил в силу со дня официального опубликования, то есть 30 июня 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В данной статье остановимся на «силовой» составляющей проекта (это изменения в уголовное, оперативно-разыскное законодательство, закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Борьба с отмыванием и вывозом денег
В сфере уголовного законодательства внесены поправки, изменяющие санкции за совершение преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 Уголовного кодекса. В ряде случаев они ужесточают наказание за легализацию денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления.

Изъята оговорка об исключении преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса, из числа предикатных к отмыванию средств. Кроме того, понижен порог крупного размера совершения финансовых операций с 6 до 1,5 млн рублей, установлен особо крупный размер — 6 млн рублей.

Усиливается уголовное законодательство в части наступления ответственности за невозвращение валютной выручки — крупным размером теперь признается невозвращение в течение одного года более 6 млн рублей (ранее — 30 млн руб.) с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до трех лет. Вводится понятие особо крупного размера.

Он составит 30 млн рублей, и максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет. Из данной нормы также исключено указание на специальный субъект совершения преступления — руководителя предприятия.В целях предотвращения вывода средств за рубеж по мнимым и притворным сделкам введена новая норма — статья 193.

1, предусматривающая уголовную ответственность за использование подложных документов или фирмы-однодневки при переводе денежных средств нерезидентам.

Максимально возможное наказание по ней составит пять лет лишения свободы, а совершение данного преступления организованной группой лиц в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок уже от пяти до 10 лет. При этом крупный и особо крупный размер также составят 6 млн рублей и 30 млн рублей соответственно.

В последнее десятилетие широкое распространение получили услуги так называемых курьеров, которые под прикрытием отдельных сотрудников правоохранительных органов и служб транспортной безопасности практически бесконтрольно перемещали через таможенную границу нашей страны значительные суммы наличных денежных средств (огромными спортивными сумками и чемоданами). В случае задержания такие лица давали показания, что иностранный гражданин попросил их перевезти денежные средства для погашения долга, в качестве вклада в уставной капитал юридического лица и т. д. Версии разнились в зависимости от широты воображения перевозчиков. Скоро находился и «хозяин» денег, который просил вернуть ему честно нажитые средства. В результате бизнес по перемещению наличных процветал, ширились коррупционные схемы, а у государства не было эффективного механизма противодействия этому явлению. Отныне Уголовный кодекс дополнен новой статьей 200.1 — «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов», которой предусмотрена уголовная ответственность за незаконное перемещение через границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а именно: дорожных чеков, векселей, банковских чеков и иных документарных ценных бумаг по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. Крупным размером признается сумма, эквивалентная более 20 тысячам долларов США, а особо крупным — более 50 тысяч долларов США. При этом часть суммы, разрешенная к перемещению без письменного декларирования (то есть сумма, эквивалентная 10 тысячам долларов США), либо часть суммы, которая была задекларирована, при расчете крупного или особо крупного размера будет подлежать исключению.

Новые возможности результатов ОРД
Наряду с изложенным расширяются возможности использования результатов оперативно-разыскной деятельности. Ранее в силу, в основном скрытого характера, ее осуществления только по признакам совершенного преступления.

Контролирующие органы в лице, например, налоговой службы не могли пользоваться наработками, получаемыми в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Новеллы закона «Об оперативно-разыскной деятельности»3 позволяют налоговым инспекторам использовать результаты ОРД при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

Бенефициаров выведут из тени
Также коснусь и еще одной новеллы, на это раз закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»4, в который введено понятие «бенефициарного владельца».

Таковым считается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Клиенты организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, будут обязаны предоставлять этим организациям информацию о своих бенефициарах.

Очевидно, что для реализации данной нормы на практике банковское сообщество должно понимать механизм и критерии сбора такой информации.

Новации и перспективы В целом же вполне понятно, что усиление государственного контроля в финансовой сфере вызывает у некоторой части представителей предпринимательских кругов опасения относительно возможности чрезмерного вмешательства в тихую и несуетливую атмосферу денежного воспроизводства.

Однако, с моей точки зрения, законопослушные бизнесмены как раз должны приветствовать такие изменения.

Ведь бесспорным является то, что в конкурентной борьбе нечестным путем получают преимущество те, кто, применяя различные схемы, уклоняется от уплаты налогов, осуществляет обналичивание денежных средств, использует в своей работе услуги фирм-однодневок.

Все это создает условия для уменьшения налогооблагаемой базы, оставления части средств, подлежащих уплате в бюджеты, в распоряжении заинтересованных лиц, получения неучтенных наличных денежных средств, которые впоследствии могут быть направлены в том числе и на коррупционные цели.

Среди прогнозируемых последствий принятия закона предполагается, что новые нормы будут непосредственно влиять на значительное сокращение незаконных финансовых операций.

Учет данного фактора особенно актуален в свете предстоящего в 2013 году президентства Российской Федерации в ФАТФ и ожидаемой миссии Совета Европы по проверке соответствия национальной антиотмывочной системы международным стандартам в данной сфере.

Источник: https://www.garant.ru/article/489054/

Статья 193 УК РФ. Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации (действующая редакция)

Статья за вывод денег за границу

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст. 193 УК РФ

1.

Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяния, предусмотренные частью 5.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

1.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 01.04.2020 N 73-ФЗ.

2.

Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные:

а) в особо крупном размере;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) с использованием заведомо подложного документа;

г) с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, –

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает сто миллионов рублей, а в особо крупном размере – сто пятьдесят миллионов рублей.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 45-АПУ15-38, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Постановление заместителя Генерального прокурора в части выдачи Нуржанова А.К. для уголовного преследования по п. «а» ч.2 ст. 183-1, п. «в» ч.З ст. 193 УК РК является законным, поскольку такие деяния являются уголовно наказуемыми как в Республике Казахстан, так и в соответствии с уголовным законом РФ, за них предусмотрено наказание свыше 1 года лишения свободы, сроки давности привлечения к уголовной ответственности не истекли оснований к отказу в выдаче в связи с амнистией не имеется…
  • Решение Верховного суда: Определение N 8-АПУ16-8, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Следственные действия проведены в соответствие с требованиями УПК РФ, составленные протоколы отвечают требованиям ч. 9 ст. 193 УПК РФ. При этом законом не запрещено проведение опознания в отношении знакомых лиц, имеющих клички, о которых ранее давал показания опознающий, для установления их личности, а в соответствие с ч. 8 ст. 193 УК РФ прямо предусмотрена возможность опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым…
  • Решение Верховного суда: Определение N 4-АПУ16-43, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция доводами о том, что протокол его опознания по фотографии является недопустимым доказательством на том основании, что, якобы имелась возможность представить его на опознание лично, согласиться также нельзя, поскольку такое опознание отвечает требованиям ч. 5 ст. 193 УК РФ. Нельзя согласиться и с приведенными в апелляционной жалобе адвоката Гейдарова Р.А. в интересах осужденного Гусейнова Р А.о. доводами о недоказанности вывода суда о наличии признаков банды, поскольку эти доводы также опровергаются доказательствами…

Источник: https://www.zakonrf.info/uk/193/

Новости и полезная информация

Статья за вывод денег за границу

В Российской Федерации при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) осуществляются валютное регулирование и валютный контроль за репатриацией валютной выручки либо за ввозом эквивалентных по стоимости товаров или возвратом средств, уплаченных нерезидентам.

Подробности о правилах репатриации валютной выручки здесь>>>
За нарушение валютного законодательства предусмотрена серьезная административная и уголовная ответственность. В данном обзоре рассмотрены наиболее серьезные случаи, влекущие привлечение руководителя организации и сотрудников к уголовной ответственности.

Так, статья 193 УК РФ предусматривает уголовную ответственность: а) за нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении валютной выручки на счета российских компаний- экспортеров; б) за нарушение требований валютного законодательства РФ о возврате неотработанного аванса, выплаченного иностранным контрагентам по импортным сделкам. Уголовная ответственность по ст.

193 УК РФ наступает при условии, что размер невозвращенной валютной выручки (аванса) в течение года по одной или совокупности сделок превысил 9 миллионов рублей. Базовая уголовная ответственность установлена в виде штрафа в размере от 200 000 до 500 000 рублей, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.

В случае совершения преступления группой лиц по предварительному сговору ответственность возрастает по лишению свободы до четырех лет. Штрафы исчисляются от 300 000 рублей. Еще более серьезные санкции предусмотрены частью 2 ст.

193 УК РФ при наличии следующих признаков: – сумма невозвращенной выручки (аванса) по одной или совокупности сделок в течение года составляет более 45 миллионов рублей; – преступление совершено организованной группой, в которой четко распределены роли ее членов; – выявлено использование заведомо подложных документов; – выявлено использование специально созданных для этой операции юридических лиц. При наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств возможно лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет. Преступление будет считаться оконченным с момента истечения срока, установленного для возврата средств в иностранной валюте из-за границы. Статья 193 УК РФ применяется только в тех случаях, когда действия резидента, изначально добросовестные, но в процессе реализации внешнеторгового договора (контракта) приобретают характер уклонения от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств, перечисленных нерезиденту.


Статья 193.1 УК РФ. Умышленный незаконный вывод валюты из РФ предусматривает более тяжелые санкции.
  Если органам следствия удастся доказать, что денежные средства выводились из РФ изначально без намерения их возврата, то применяется ст.193.1 УК РФ (Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов).

Уголовная ответственность по данной статье возникает вне зависимости от суммы выведенных средств. Т.е. нет минимального размера в 9 миллионов рублей, как в ст. 193 УК РФ. Размер ответственности в наиболее тяжкой форме по ст. 193.1 УК РФ определяется лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Подследственность. Статистика. Расследование преступления по ст. 193 УК РФ по общему правилу находится в компетенции таможенных органов. Однако, в соответствии с п.5 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.

В этой связи единой статистики по данной статье УК РФ не существует. По итогам работы за 2017 г. таможенными органами РФ возбуждено 173 уголовных дела по ст. 193 УК РФ. По мнению таможенных органов, не было возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте РФ (ст.

193 УК РФ) на сумму более 24 млрд руб.

Амнистия капиталов. В части третьей статьи 76.

1 (“Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности”) Уголовным кодексом закреплена возможность освобождения лица от уголовной ответственности при выявлении факта совершения до 1 января 2015 года либо до 1 января 2018 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193 (“Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации”).

Защита по данной категории дел. В случае, еслиследственными органами к сотрудникам организации предъявляются претензии в совершении преступлений, предусмотренных статьями 193 и 193.1 УК РФ специфика защиты обычно предполагает проведение следующих действий:

– самостоятельный сбор доказательств по принятию мер по возврату валютной выручки (при необходимости – инициация этих мер); – получение от иностранных контрагентов необходимых разъяснений, комментариев в связи с невозможностью возврата средств; – подготовка и адвокатский контроль при проведении процедур обыска, особенно в части изъятия компьютерной техники, серверов, телефонов, и документации; – предварительный инструктаж сотрудников компании; – обязательное участие адвокатов при проведении допросов сотрудников; – проведение независимых финансовых и бухгалтерских экспертиз с целью минимизации размера невозвращенных из-за рубежа денежных средств; – проведение независимых экспертиз по национальному праву, регулирующему спорные контракты ВЭД; – минимизация риска применения меры пресечения в виде заключения под стражу, представление доказательств совершения действий в рамках предпринимательской деятельности. Уголовная ответственность за указанные выше преступления возможна исключительно при наличии вины форме умысла. Между действиями (и бездействием) влекущим уголовную ответственность и действиями, влекущими административную ответственность, достаточно тонкая грань. И, в ряде случаев, возбужденные по ст. 193, 193.1 УК РФ уголовные дела прекращаются в связи с отсутствием состава преступления. Обозначенные преступления, как правило являются совершенными в сфере предпринимательской деятельности. И по данной категории дел результат расследования достаточно часто зависит от активной позиции лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления.

Адвокат Квирквия Бадри Амлиниевич, к.э.н., руководитель адвокатского кабинета № 2650 «ТоргПромПраво» Адвокатской палаты Московской области тел. +7 (495) 133-85-88

Источник: http://tppa.ru/193-UK.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.