Статья за кражу аккаунта

Виртуальная собственность в онлайн-играх и уголовный закон

Статья за кражу аккаунта

В статье «Виртуальная собственность в Интернет-играх с точки зрения права» мною  были рассмотрены виды собственности в онлайн-играх и проведен обзор судебной практики по спорам по этому вопросу.

Оказывается, не только цивилисты могут найти для себя что-то интересное по этой теме, ведь если есть собственность, пусть и виртуальная, то в отношении нее могут быть совершены посягательства, за которыми следует уголовное наказание.

Однако согласно мнению догматиков уголовного права, предметом преступления будет являться вещь, предмет материального мира, которому нанесен вред вследствие противоправных деяний со стороны преступника. Но, например, ст.

238 УК РФ предусматривает ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

Это значит, что практика уголовного законодательства складывается таким образом, когда предметом преступления вполне может стать и нечто нематериальное, такое как компьютерная программа.

Что же касается онлайн-игр, то ярким примером площадки, где процветает виртуальный игровой криминал, является Ultima online, одна из самых старых игр подобного рода.

Как и во многих Интернет-играх, пользователь может приобретать для своего персонажа различные бонусы в виде одежды, оружия, дополнительных способностей и т. д.

Но! Правилами игры предусмотрено, что один игрок может украсть у другого игрока понравившуюся ему вещь.

На весьма справедливое возмущение обворованных пользователей руководство игры отвечает, что владельцем вещи является не игрок, а его персонаж, которого, в свою очередь обворовал другой персонаж, тогда как субъектом преступления может выступать только физическое лицо.

Данный аргумент оспорим, потому что с точки зрения отечественного уголовного права виртуальный персонаж-«вор» будет своего рода орудием, с помощью которого совершено деяние.

Это все равно что судить голодного тигра, в клетку которому смотритель зоопарка затолкал своего кровного врага.

Владельцы Ultina-online приводят другой аргумент: дескать в правилах игры четко прописано, что кражи на данной Интернет-площадке разрешены, а это значит, что покупатель меча или доспехов осознавал, что его виртуальное имущество подвергается риску быть украденным, поэтому и речи не может идти о какой-либо ответственности. Более того, создатели игры предлагают пользователю в момент покупки застраховать свое имущество, дабы избежать подобных казусов.

Что-то подсказывает, что если создатели Ultima-online будут ограблены в темном переулке, то они не обрадуются, услышав от правоохранительных органов что-то типа:

-А что вы хотели? Покупая телефон вы знали, что его могут украсть. Да, вы заплатили за него свои деньги, но реальность такова, что в нашей стране есть воры, это предусмотрено правилами жизни.

Кстати, вы же могли застраховать своё имущество на случай подобного исхода событий. Нет, мы ничего не можем сделать. Принимая решение жить в этой реальности вы понимали, что теоретически можете быть ограблены.

В следующий раз будете умнее.

Итак, несмотря на все уверения отцов-основателей Ultima-online, играя в нее вполне можно стать жертвой экономического правонарушения или даже преступления (зависит от того, на какую сумму будет ограблен игрок).

Теперь возникает вопрос применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. УК и УПК РФ действуют строго на территории Российской Федерации. Издателем игры является американская компания Electronic Arts, значит ли это, что территорией совершения деяния будут Соединенные Штаты Америки, и разбираться следует в соответствии с законодательством США?

За 20 лет существования игры, ее серверы появились по всему миру, в том числе действует сервер для русскоговорящих игроков. Но принадлежит этот сервер той же Electronic Arts, которая, в свою очередь, является собственностью граждан США.

Практика показывает, что в подобных случаях вступают в действие нормы международного уголовного права. Даже если игроками были два российских соседа, разбираться им следует, привлекая «международников». Тем более, если виртуальные доспехи были украдены гражданином одной страны, входящей в СНГ у гражданина другой.

Вывод из всего этого такой: пока существуют юристы, то и онлайн-игра может стать площадкой для международного конфликта.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/1/virtualnaya_sobstvennost_v_onlajn-igrah_i_ugolovnyj_zakon

В рф введут уголовное наказание за кражу предметов в компьютерных играх

Статья за кражу аккаунта

Московское отделение Ассоциации юристов России готовит предложение прописать уголовную ответственность за кражу виртуальных активов, в том числе дорогих персонажей электронных игр.

Ночь, полиция, дежурная часть в небольшом городке. Тишину разрывает звонок. “Помогите! У меня украли танк ИС-4”, – кричит голос, полный боли. Как должен реагировать полицейский? Конечно же, включать компьютер, потому что угнан виртуальный танк.

Знаменитая игра World of Tanks стала полем не только битвы, но и множества маленьких трагедий. Для увлеченного игрока, вложившего годы и рубли в прокачивание виртуальной техники, потеря игрушки – огромное горе. Известны случаи, когда люди после таких краж впадали в длительную депрессию.

Большинство россиян уверены во вредном влиянии компьютерных игр

Воруют не только в танковой войне. Во многих виртуальных играх участники много и тратят, и зарабатывают. По данным аналитического центра по игровой индустрии Superdata, за прошлый год российские геймеры потратили более 736 миллионов долларов.

Россия в этом сегменте развлечений-бизнеса расположилась на шестом месте в мире, вслед за Германией, Южной Кореей, Японией и США.

В процессе игры пользователи покупают за реальные деньги те или иные игровые виртуальные предметы, представляющие ценность.

Например, в игре Dota 2 предмет Ethereal Flames Pink War Dog (кто играет, тот поймет, что это за “розовая боевая собака”) был куплен за 38 тысяч долларов.

А где крутятся деньги, там обычно крутятся воры и мошенники. Между тем, как рассказывают в комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, в российском законодательстве кража предметов в онлайн-играх пока никак не регулируется.

Аккаунты в играх могут стоить десятки тысяч рублей, а то и долларов. Между тем кража виртуальной вещи кражей не считается

Возможно, поэтому пострадавшие от краж в виртуальных играх в большинстве своем беду переносят молча и в полицию не звонят. Впрочем, есть и прецеденты, когда звонок правоохранителям приносил результаты.

Например, несколько лет назад в управлении уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что удалось раскрыть кражу танка в онлайн-игре World of Tanks стоимостью 70 тысяч рублей. Как выяснилось, пострадавший купил за эти деньги прокачанную боевую машину, а вор подобрал ключи к аккаунту и перехватил управление.

Нашли угонщика по отработанной в реальном мире схеме: проверили свежие объявления о продаже аккаунтов танковой игры и нашли лот от вора.

В школьную программу предложили ввести уроки по компьютерным играм

Как поясняют эксперты, такие дела нередко заканчиваются тем, что электронная вещь возвращается к хозяину (к его радости), а преступники остаются безнаказанными. Кража виртуальной вещи кражей не считается, так как под УК попадает в основном кража вещей, которые можно потрогать своими руками.

Правда, на практике иногда к похитителям виртуальных забав применяют статью УК, наказывающую за неправомерный доступ к компьютерной информации из корыстных побуждений. В Московской области по ней уже был осужден некий геймер, присваивавший чужие виртуальные предметы в некой игре и продававший их.

Суд назначил похитителю 1,2 года ограничения свободы.

По мнению председателя комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александра Журавлева, купленные предметы в онлайн-играх необходимо на законодательном уровне приравнять к понятию “виртуальный актив”. Тем самым будет возможно привлечь к уголовной и гражданской ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

Заявление прозвучало на заседании комиссии, посвященном уголовной ответственности и преступлений в сфере цифровых и виртуальных активов. Сейчас комиссия подготовила экспертное заключение с предложениями законодательных изменений, которое будет направлено в Госдуму, правительство и правоохранительные органы.

Сейчас в Госдуме рассматривается проект закона “О цифровых финансовых активах”. По мнению экспертов комиссии Московского отделения АЮР, необходимо разделить в законе понятия цифровых активов и виртуальных. Цифровые – это криптовалюта и т.п. Виртуальные – те же танки в игре и прочее.

По мнению адвоката Екатерины Ипполитовой, поскольку уголовное право в отношении виртуальных активов в большой степени отсылает к нормам других законов, правоохранители в ходе расследования уголовных дел будут неизбежно обращаться к профильному законодательству, в том числе к будущему закону о цифровых финансовых активах.

“В целом необходимо адаптировать уголовный закон и практику к развитию новых технологий. В качестве организационных мер следует создать подразделения в правоохранительных органах, специализирующиеся на расследовании уголовных дел в области цифровых проектов”, – порекомендовал член комиссии кандидат юридических наук Борис Едидин.

Источник: https://rg.ru/2019/09/16/v-rf-vvedut-ugolovnoe-nakazanie-za-krazhu-predmetov-v-kompiuternyh-igrah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.