Статья мвд

Содержание

Федеральный закон «О полиции»

Статья мвд

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О полиции», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел.

Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы.

Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой – предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение – предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую “презумпцию доверия”.

Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести – это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона “О полиции” может пригодиться каждому.

Текст Закона «О полиции»

Постановление «О правилах дорожного движения» (ПДД РФ 2020)

Закон

Статья мвд

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”

Скачать текст закона в форматах PDF, ePUB, 2

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в “Парламентской газете” от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г.

N 1-П часть 6 статьи 43 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел – инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом “а” статьи 16 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 октября 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Источник: https://base.garant.ru/12182530/

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Статья мвд

>> Закон о полиции

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.

Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.

Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

    Глава 1 Общие положения

  • Статья 1 Назначение полиции
  • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
  • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
  • Статья 4 Организация полиции
  • Глава 2 Принципы деятельности полиции

  • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • Статья 6 Законность
  • Статья 7 Беспристрастность
  • Статья 8 Открытость и публичность
  • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
  • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
  • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3 Обязанности и права полиции

  • Статья 12 Обязанности полиции
  • Статья 13 Права полиции
  • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

  • Статья 14 Задержание
  • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
  • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 20 Применение физической силы
  • Статья 21 Применение специальных средств
  • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
  • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
  • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

  • Статья 25 Сотрудник полиции
  • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
  • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
  • Статья 29 Утратила силу
  • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
  • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
  • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7 Служба в полиции

  • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
  • Статья 35 Утратила силу
  • Статья 36 Утратила силу
  • Статья 37 Утратила силу
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Утратила силу
  • Статья 40 Утратила силу
  • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

  • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
  • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
  • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
  • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
  • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

  • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
  • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения

  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.

Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Полиция России

Статья мвд

Полиция предназначалась для защиты жизни, здоровья, прав, свободы граждан России и иностранных граждан. Полиция приходит к гражданам, которым нужна защита от преступных или противоправных посягательств. Органы оказывают содействие федеральным органам государственной власти

Краткая история

Термин полиции начал активно использоваться Петром Великим в учреждении, отвечающем за надзор и общественный порядок.

За несколько сотен лет учреждение стало представлять собой регулируемый механизм для поддержания общественного порядка.

Руководство ранее было в ведении МВД. Департамент полиции был включен в эти органы. Кто входил?

  • Городское полицейское управление, то есть части, и участки, во главе которых были частные и участковые надзиратели.
  • Городовые офицеры задачей, которых было докладывать о беспорядках и народных слухах.
  • Полицмейстеры. Руководитель обычно был статским советником или майором

С 1860 год города стали разделяться на полицейские участки. Во главе обычно стоит пристав. Нижние чины именовались городовыми. Во главе уездного полицейского стоял исправник. Каждый уезд был подразделен на 2-4 стана. Во главе каждого, был становой пристав. Ближайшим помощником пристава являлся полицейский урядник. Урядником был казачий офицер.

Ранее МВД выглядел таким образом:

  • МВД;
  • Заместитель министра.

Департамент полиции состоял из отделов:

  • Устройств и надзора за деятельностью полиции;
  • Кадров;
  • Выдачи документов, удостоверяющих личность;
  • Борьбы с пожарами.

При поступлении на службу унтер- офицер подбирал данные о благонадежности родственников. Поступивший давал подписку, что он будет служить не менее 5 лет.

Основные задачи и деятельность министерства внутренних дел РФ

Полиция создавалась для защиты жизни граждан, а также их охраны прав и свобод. Правовую основу составляют Конституция, международные права и договоры, конституционные законы, законы о полиции и иные федеральные законы, указы Президента и Правительства России.

Деятельность полиции осуществляется по направлениям:

  • Защита общества, личности от посягательств;
  • Предупреждение нарушений;
  • Розыск лиц;
  • Производство по делам об административных нарушениях;
  • Обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • Обеспечение безопасности ПДД;
  • Контроль за соблюдение закона;
  • Охрана имущества;
  • Пресечение правонарушений.

При осуществлении деятельности полиция руководствуется следующими принципами:

  • Законности;
  • Беспристрастности;
  • Соблюдения и уважения прав;
  • Открытости;
  • Публичности в деятельности;
  • Общественного доверия;
  • Поддержки граждан;
  • Взаимодействия и сотрудничества;
  • Использования в деятельности достижений техники, науки;
  • Соблюдения свобод человека.

Руководит полицией Президент через МВД. Управлением занимает министр, руководители органов, руководители подразделений.

Профессия полицейский

Профессия сотрудника полиции является наиболее востребованной на рынке труда. Полицейский – это главных страж общественного порядка. Крупное мероприятие невозможно без участия полицейских. В будние дни сотрудники патрулируют главные улицы города.

Полицейские обеспечивают сохранность здоровья и имущества граждан. Если лицо нарушает закон, то полицейский несет ответственность за нарушителя. Сотрудники должны принимать и регистрировать заявления о преступления, административных правонарушениях и происшествиях.

Полицейские могут проводить беседы, лекции в организациях. Также могут применять силу, но только в крайних случаях.

Полномочия и обязанности сотрудников

Сотрудник полиции должен знать и соблюдать Конституцию РФ, а также законодательные и нормативные правовые акты. Кроме того, необходимо:

  • Знать и исполнять должностной регламент, положения иных документов, определяющих права и служебные обязанности;
  • Обращаться по служебным вопросам к непосредственному руководителю или к начальству;
  • Соблюдать выполнение служебных обязанностей прав и интересов граждан;
  • Поддерживать уровень квалификации для выполнения служебных обязанностей;
  • Обеспечивать организацию собраний и митингов;
  • Соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
  • Не разглашать сведения, являющиеся государственной или иной охраняемой законом тайной;
  • Обеспечивать безопасность граждан, а также порядок на улицах.
  • Прибывать на место совершения преступления или административного правонарушения;
  • Беречь имущество государства;
  • Представлять в обязательном порядке сведения о доходах или расходах.

Полицейский должен рассматривать заявления, поступающие к нему от граждан, участвовать в патрулировании. В его обязанности выходит выявлять причины преступлений и административных правонарушений.

О внештатных сотрудниках

Внештатные сотрудники полиции также принимают участие в жизни граждан. Рядовые используются в полиции для охраны общественного порядка и в службе по оперативной работе.

В подразделение полиции по охране общественного порядка входят участковые инспектора, сотрудники Госавтоинспекции и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Порядок подбора внештатных сотрудников полиции определяется приказом МВД. Привлекаться могут граждане не моложе 18 лет. При этом рядовые должны положительно характеризоваться на производстве, по месту учебы и месту жительства.

Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по направлениям:

  • Розыск преступников;
  • Защита общества, личности, государств;
  • Предупреждение преступлений;
  • Осуществление безопасности дорожного движения;
  • Обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • Производство криминалистической деятельности.

При рассмотрении привлечения сотрудников в внештатной деятельности учитывают ограничения, связанные со службой МВД.

Какие есть подразделения?

Существуют следующие подразделения полиции:

  • Центр кинологической службы. Подразделения проводят проверку по сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях, ведут расследование уголовных дел средней и небольшой тяжестей.
  • Отдел уголовного розыска. Предупреждает, выявляет, а также пресекает преступления. Проводится борьба с преступлениями, связанными с незаконным оборотом психотропных, наркотических средств.
  • Оперативно- розыскная часть. Организуется госзащита сотрудников МВД, отдельных предприятий, подразделений. Также предотвращают проникновения в ОВД лиц, преследующих противоправные деяний.
  • Управление компанией дознания. Подразделения проводят проверку по уголовным делам и правонарушениям. Ведутся расследования, и сотрудники дознания пресекают дела еще на ранней стадии совершения правонарушения.
  • Управление по вопросам миграции. Основная задача – производство по делам о гражданстве, оформление и выдача документов россиянам, иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Как реализуется охрана правопорядка?

Охрана правопорядка включает совокупность мер по достижения целей режима законности. Охрана правопорядка устраняет препятствия, мешающие воплощению в жизнь прав и признания законов.

Какие функции осуществляют правоохранительные органы?

  • Исполнение судебных решений;
  • Оказание общественного порядка и юридической помощи;
  • Прокурорский и конституционный контроль;
  • Обеспечение безопасности;
  • Профилактическая деятельность.

О налоговой полиции

Налоговая полиция создана на основании закона России «О федеральных органах налоговой полиции».

Согласно статье 5 закона в число налоговой полиции входят:

  • Органы федеральной службы налоговой полиции РФ;
  • Федеральное значение, автономной области в сфере налогового контроля;
  • Органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт- Петербурге.

Органы налоговой полиции выявляют и предупреждают налоговые преступления. Налоговая полиция должна проинформировать правоохранительные органы для предупреждения, выявления и пресечения коррупции в налоговых органах.

Налоговая полиция подразумевает два состава преступлений:

  • Ответственность за уклонение о подачи отчетности;
  • Сокрытие прибыли, иных объектов налогообложения.

О военной полиции

Военная полиция – служба в ВС для поддержания порядка и законности. Несколько лет планировалось ввести институт военной полиции. Данное подразделение должно было находиться в ведении Минобороны РФ еще в 2006 году.

Однако создание военной полиции в 2010 году было приостановлено. По прошествии года данный орган управления был создан. Сейчас военная полиция, по сути, видоизмененная военная комендатура.

Военную полицию создали для защиты и охраны военных, гражданских лиц, которые находятся на сборах.

Основные задачи:

  • Обеспечение безопасности дорожного движения в ВС;
  • Обеспечение охраны важных объектов Минобороны;
  • Разработка проектов законодательных и иных НПА РФ;
  • Разработка и реализация планов строительства;
  • Первая помощь, поддержка в особых случаях;
  • Координация действий полиции при чрезвычайном положении и военном режиме.

Военные носят форму образца ВС РФ. Знаки особого различия военной полиции – берет красного цвета и нарукавный знак «военная полиция».

Как можно поступить на службу?

Для того чтобы стать полицейским нужно иметь высшее профессиональное образование по специальности. Для ведения деятельности достаточно диплома об окончании среднего профессионального образования, полученного в колледже или техникуме.

Рядовые полицейские могут занять положение после службы в Вооруженных силах. Для этого нужно узнать в ОВД есть ли вакансии. Однако необходимо понимать, что вакантное место не достанется человеку без специальных знаний. Получить образование можно в заведениях системы внутренних дел:

  • Академия управления МВД;
  • Краснодарский институт МВД;
  • Московский институт МВД;
  • Санкт- Петербургский университет МВД;
  • Академия в Волгограде.

Для поступления и обучения необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознания, истории. Так же нужно сдать нормативы по физической подготовке.

Экипировка

Сотрудники МВД имеют право применять специальные средства если:

  • Производится нападение на гражданина или сотрудника полиции;
  • Пресекать преступления или административного правонарушения;
  • Освобождать насильственно удерживаемых лиц захваченных в зданиях;
  • Пресекать сопротивления;
  • Задерживать лиц, застигнутых при совершении преступлений или в попытках скрыться.

Какие средства можно использовать?

  • Газовые средства;
  • Специальные палки;
  • Электрошоковые устройства;
  • Светошоковые устройства;
  • Световые и акустические специальные средства;
  • Средства принудительной остановки транспортного средства.

Какая техника в распоряжении?

В распоряжении техника:

  • Форд Фокус;
  • БМВ;
  • Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста;
  • Ваз 2114, 2115;
  • УАЗ 452, Хантер, Патриот
  • Ваз 2121;
  • Камаз 43114;

Какие инструменты еще помогают бороться с преступностью?

  • Поисково- наблюдательный тепловизор «Катран- 2М2. Его можно использовать для наблюдения в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

  • Многофункциональный комплекс для разведки и огневой поддержки «Металлист»
  • Беспилотный летательный аппарат «Шестикоптер»
  • Интегрированный комплекс;
  • Средства для специального назначения;
  • Электрошоек нательного действия;
  • Бронированный автомобиль «Рысь»;
  • Летательный аппарат Оса.
  • Патрульно -полицейский катер с современной цифровой техникой.

Вооружение полицейских

Сотрудник МВД имеет право применять физическую силу, специальные средства, огнестрельные оружия. Не допускает применения вооружения, которое может нанести чрезмерно тяжелые ранения.

Сотрудники не имеют право применять физическую силу, оружие, которое может создать угрозу жизни и здоровья гражданина.

Средства активной обороны предназначаются для активного воздействия на нарушителя. К ним относятся:

  • Резиновые палки;
  • Наручники;
  • Патроны с резиновыми пулями;
  • Ручные гранаты;
  • Аэрозольные упаковки.

Специальные устройства могут применяться для пресечения преступлений, отражения нападения на граждан или сотрудников полиции.

Запрещается наносить удары по голове, шеи, животу и половым органам. У сотрудников полиции есть специальные средства, содержащие слезоточивые вещества. Также у них есть наручники, которые используются для пресечения сопротивления, оказываемого сотрудником полиции.

Окрашивающие и маркирующие средства применяются для выявления совершенных правонарушений. Электрошокеры используются полицией для отражения нападения на гражданина.

Полиция – орган, являющейся составной частью системы МВД. В РФ полиция существует и предназначена для охраны общественного порядка на территории страны и для поддержания безопасности общества. Полиция представляет от имени государства защиту на территории России.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/policiia-rossii-5d276a70a2d6ed00ad7abcae

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.