Сроки рассмотрения жалоб

Порядок и сроки подачи жалобы

Сроки рассмотрения жалоб
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Правонарушения » Порядок и сроки подачи жалобы

Обжаловать ненормативный акт или действия (бездействия) должностных лиц налогового органа можно в порядке, который предусматривает НК РФ.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. Подать ее необходимо через налоговую, которая вынесла обжалуемый ненормативный акт или совершила действия, ставшие предметом обжалования.

Приняв жалобу, налоговый орган должен на протяжении 3 дней с момента ее поступления перенаправить ее, а также все материалы, которые касаются жалобы, в вышестоящий налоговый орган.

Закон не оговаривает последствий ситуации, при которой жалоба направляется непосредственно в вышестоящий налоговый орган, однако, исходя из практики, такие жалобы зачастую возвращаются лицу, которое их подало, что ведет к пропуску сроков их подачи.  

Определением возможности рассмотрения жалобы занимается подразделение досудебного урегулирования налоговых споров, которому передается жалоба в течение следующего дня после ее поступления в налоговый орган.

На определение возможности рассмотрения жалобы отводится 3 рабочих дня. В течение этого времени налоговый орган выясняет есть ли основания для того чтобы оставить ее без рассмотрения.  Перечень таких оснований устанавливает статья 139. 3 НК РФ.

Если такие обстоятельства будут установлены, информация об их наличии передается в вышестоящий налоговый орган сопроводительным письмом.

Если жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, госпошлина не уплачивается.

Форма жалоб законом не установлена, соответственно составить ее можно в произвольной форме. О результатах рассмотрения поданной жалобы налогоплательщик должен быть уведомлен письменно в соответствии с требованиями ст. 140 НК РФ.

Сроки подачи жалобы

Сроки, в которые подается жалоба на решение налогового органа, устанавливает пункт 2 ст. 139 НК РФ. По общему правилу сроки подачи жалоб составляют один год. Отсчет начинается с того момента, когда предъявитель жалобы узнал о наличии нарушения своих прав. 

Если в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, налогоплательщик обращается в суд. Отдельного внимания требуют сроки подачи жалобы в суд. Положения ст. 198 АП КРФ устанавливают, что срок для обращения в арбитраж составляют три месяца. Начинается его исчисление от момента, когда истец узнал о нарушении своих прав.

Статья 101.2 НК РФ имеет двухзначное толкование этого вопроса и говорит о том, что:

  • обжаловать решение в суде можно только в том случае если соблюдена процедура досудебного обжалования в вышестоящем органе;
  • течение сроков обжалования начинается после того, как заинтересованное лицо узнало, что вынесенное в отношении него решение вышестоящего органа вступило в силу.

При этом вышестоящий налоговый орган, который должен принять решение не несет ответственности за нарушение сроков его принятия и не подлежит наказанию за бездействие. Данный вопрос законодательно не урегулирован и поэтому при подаче жалобы исчисление сроков  полностью зависит от мнения судебного органа, рассматривающего дело.

Если решение Арбитражного суда не вступило в законную силу, оно может быть обжаловано заинтересованной стороной, участвовавшей деле, в апелляционной инстанции. Срок подачи апелляционной жалобы на решение суда составляет один месяц в соответствии с требованиями статьи 259 АПК КРФ.

Сроки подачи жалобы после того как решение апелляционного суда будет принято тоже существуют.

Срок, в который подается жалоба на определение апелляционного суда, не удовлетворившее какую-либо из сторон спора, составляет 2 месяца после того, как не устроившее сторону решение вступит в законную силу.  Жалоба подается в кассационную инстанцию.

Срок, в который после подачи жалобы Верховный Суд должен пересмотреть судебные акты, которые вступили в законную силу, опираясь на положения статьи 308. 1 АПК РФ, не должен превышать двух месяцев. Обратиться в ВС РФ в порядке надзора могут лица, участвовавшие в деле.

Пропущенный срок подачи жалобы

Законодательством РФ установлены четкие сроки для выполнения каждого процессуального действия. Однако различные жизненные обстоятельства в некоторых случаях препятствуют их исполнению, что ведет к нарушению сроков и, как следствие, утрате возможности воспользоваться помощью правосудия. 

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы возможно восстановить. Для этого необходимо подать заявление с просьбой о восстановлении срока для подачи жалобы. В данном заявлении необходимо обосновать уважительность причин, которые привели к его пропуску.

Уважительные причины пропуска срока подачи жалобы

Перечня причин, которые являются уважительными и должны указываться в заявлении на восстановление процессуального срока подачи жалобы, законодатель не определил. В данном вопросе необходимо опираться на судебную практику.

Принимая решение о том, является ли уважительной причина пропуска срока подача жалобы, суды руководствуются ст. 205 ГК РФ, которая устанавливает основания, по которым срок может быть восстановлен.

Исходя из анализа арбитражной практики, основаниями для восстановления срока подачи жалобы могут стать:

  • тяжелая болезнь, которая помешала истцу своевременно защитить свои права;
  • беспомощное состояние;
  • любые форс-мажорные обстоятельства, доказать которые истец сможет, которые не дали возможности ему участвовать в процессуальных действиях;
  • правовая неграмотность;
  • несвоевременное получение истцом обжалуемого решения, что исключает его вину в пропуске сроков.

Восстановление срока подачи жалобы

Восстановить срок подачи жалобы, если причины его пропуска уважительны, может вышестоящий налоговый орган, если сочтет, что причины, указанные лицом в заявлении на восстановление срока были препятствием для своевременного обращения с жалобой.

Отказ восстановить срок подачи жалобы служит основанием оставить ее без рассмотрения.

Если срок обжалования в вышестоящий налоговый орган пропущен, то порядок досудебного урегулирования спора считается не соблюденным, и лицо утрачивает право на обращение в суд.

Тоже касается и срока подачи жалобы на восстановление пропущенного срока.

Продление срока подачи жалобы

Одновременно с жалобой, срок подачи которой пропущен, должно быть подано ходатайство с просьбой восстановить пропущенный срок подачи жалобы.

К форме ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы нет законодательных требований, но вероятность ее удовлетворения значительно возрастает, если при ее составлении придерживаться следующих правил:

  • четко изложить причины, которые привели к пропуску сроков;
  • сделать ссылки на нормы закона, регулирующие порядок предоставления жалобы и восстановления сроков ее подачи;
  • документально подтвердить уважительность причин, которые привели к пропуску срока.

Решение оставить жалобу без рассмотрения, принятое по итогам рассмотрения ходатайства о продлении сроков подачи жалобы, принимается на протяжении 5 дней после его подачи.

Лицо, которое подало жалобу, уведомляется о принятом решении письменно в течение трех дней с момента его принятия.

Однако если вышестоящий налоговый орган примет жалобу, которая подана с нарушением сроков к своему рассмотрению и рассмотрит ее, соответствующее заявление налогоплательщика суд примет к своему производству. 

Источник: https://advokat-malov.ru/pravonarusheniya/poryadok-i-sroki-podachi-zhaloby.html

Сроки рассмотрения жалоб

Сроки рассмотрения жалоб

Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска, указанного срока, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

56. Сроки обжалования и рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях.

Обжаловать решения могут:

· само лицо

· потерпевший

· законный представитель

· защитник

· представитель

· прокурор

Сроки:

10 суток со дня получения или вручения копии постановления..

· 10 дней – должностное лицо или ОИВ

· 5 дней – в сфере выборов и референдумов

· 2 месяца – суд

· в случае ареста или выдворения – в течение суток

Решения:

· об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

· об изменении постановления

· об отмене постановления и прекращении производства по делу

·

57. Дисциплинарная ответственность в административном праве: понятие, основания, субъекты.

Дисциплинарная ответственность относится не только к АП, но и к трудовому праву, есть еще в уголовном и т.д.

Определить дисциплинарную ответственность гос. служащих однозначно не получится. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих — это обязанность служащих подвергнуться взысканию со стороны представителя нанимателя за нарушение служебной дисциплины.

Основания имеют 2 аспекта:

  • Юридические (законодательство о гос. Службе и внутренние акты гос. Органов, или воинские уставы, утвержденные указами президента)
  • Материальные (дисциплинарный проступок),

Меры:

  • замечание
  • выговор
  • предупреждение о неполном должностном соответствии
  • освобождение от замещаемой должности
  • увольнение

Не путать увольнение с освобождением. При освобождении служащий отстраняется от должности и включается в резерв для замещения другой должности на конкурсной основе.

Можно применять только одно дисциплинарное взыскание.

Прежде, чем применить взыскание:

  • Представитель нанимателя должен потребовать от служащего объяснения в письменной форме.
  • Если служащий отказывается — составляется акт.
  • Служебная проверка. По результатам этой проверки составляется письменное постановление, его нужно заверить в течение 1 месяца со дня принятия решения.
  • Учитываются тяжесть проступка, степень вины, иные обстоятельства и послужной список служащего.

Сроки давности: отсчитывается от:

  • совершения проступка (6 месяцев)
  • его обнаружения (не позднее 1 месяца (в этот месяц не включается служебная проверка и отсутствие служащего на месте по уважительной причине)

Исключения: дисц. взыскания, которые применяются по результатам аудиторской проверки — 2 года.

О применении взыскания составляется акт, копия которого вручается служащему под расписку. Эту меру можно обжаловать.

Служащий считается подвергнутым дисциплинарному взысканию 1 год. Это имеет значения для последующих случаях привлечения к ответственности.

В отличии от административного наказания, дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно (это может сделать представитель нанимателя либо по его собственной инициативе, либо по ходатайству непосредственного руководителя служащего, либо по заявлению служащего).

58. Меры, сроки и правовые последствия применения дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим.

Обязанность служащего подвергнуться взысканию за нарушение служебной дисциплины.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

· замечание;

· выговор;

· предупреждение о неполном должностном соответствии;

· освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

· увольнение с гражданской службы

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения взыскания представитель нанимателя должен потребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка.

Объективно и всесторонне должны быть установлены:

4) факт совершения дисциплинарного проступка;

5) вина служащего;

6) причины и условия, способствовавшие совершению проступка, мотивы совершения;

7) характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка;

8) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданским служащим о проведении служебной проверки в случае, когда она проводилась в связи с таким заявлением.

Копия акта вручается служащему в течение 5 дней под расписку. Обжалование – комиссия ОИВ или суд.

Сроки давности:

· от момента совершения (6 месяцев)

· по результатам проверки (2 года)

· с момента обнаружения – не позднее 1 месяца

Подвергнутость – 1 год.

9)

59. Материальная ответственность в административном праве.

Материальная ответственность– ответственность одной из сторон служебных отношений перед другой стороной за имущественный ущерб, причиненный при исполнении служебных обязанностей.

Основания:

юридические: ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», Трудовой кодекс — для гражданских служащих.

Особенности:

Материальная ответственность — это более мягкая ответственность, чем та, которая допускается гражданским правом (здесь ограничены размеры соблюдения. Но это в случае, если ущерб причинен в связи с исполнением служебных обязанностей или во время их исполнения)

· Возмещению не подлежит моральный ущерб.

· Возмещению не подлежит косвенный имущественный ущерб.

· Возможно только за виновное причинение ущерба.

Материальная ответственность:

· Полная

· Ограниченная

Подробно это регламентируется только в отношении военнослужащих. К гражданским служащим это слабо применимо.

60. Административно-правовое восстановление.

Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.

К ним относятся

· меры материальной ответственности (взыскание ущерба)

· снос самовольно возведенных строений и сооружений,

· административное выселение из самовольно занятых жилых помещении,

· изъятие у организации незаконно полученного, взыскание недоимки, пени.

Самовольно возведенные жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи и т. д.) могут быть снесены.

Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой, счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок.

В случае, если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения за счет виновного.

Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и учреждениями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц (органами контроля за ценами, антимонопольными и др.).

Административно-восстановительными являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пени. Недоимка – это не внесенная в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей.

Выявив недоимку, налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное требование о ее погашении в установленный ею срок. Если требование остается без удовлетворения или ответа, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» взыскание обращается на имущество виновного.

Пеня – это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа.

Уплата пени – это реализация восстановительной санкции. А особенность восстановительных санкций в том, что они могут быть исполнены добровольно. Без вмешательства властей виновный субъект может возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню.

Источник: https://studopedia.su/16_104029_sroki-rassmotreniya-zhalob.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.