Сроки рассмотрения запросов прокуратуры

Содержание

Прокуратура прислала представление о нарушениях: как составить грамотный ответ? Нюансы и образцы документов

Сроки рассмотрения запросов прокуратуры

Деятельность прокуратуры в Российской Федерации основывается на ст. 129 Конституции РФ и Федеральном законе № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

Формально прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти. Смысл ее деятельности – во вневедомственном контроле за исполнением государственных законов и принятии мер к нарушителям. Результатом прокурорского надзора на выявленные нарушения законодательства является представление прокуратуры. Рассмотрим подробнее что же это.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/torgovlya/otvet-na-predstavlenie-prokuratury.html

Срок рассмотрения и ответа на жалобы, заявления и обращения в прокуратуре

Сроки рассмотрения запросов прокуратуры

Для того, чтобы подробно рассматривать установленные сроки, необходимо описать весь процесс рассмотрения жалобы в прокуратуру от начала и до конца. И начинается все с подачи жалобы.

Для того, чтобы передать своё обращение в прокуратуру, пострадавший от противоправных действий гражданин может лично обратиться в отделение, направить вместо себя доверенного представителя или же передать жалобу по почте заказным письмом.

При этом в приёмной после получения жалобы выдаётся расписка. С этого момента и отсчитывается срок рассмотрения жалобы.

После того, как жалобу примет специалист, она будет передана уполномоченному сотруднику, который займется её рассмотрением. На этом этапе выносится решение о том, что с жалобой делать. Есть три варианта:

  • Дело оставляют без рассмотрения. Это возможно в ряде случаев, которые мы подробно опишем ниже. О том, что дело остается без рассмотрения, заявителю сообщают письменно. При этом обязательно указывается причина отказа в рассмотрении дела;
  • Дело переходит в работу к следователю. В этом случае признается, что имеет место наличие правонарушения, которое прокуратура может рассмотреть. Если заявление принято, то его передают сотруднику прокуратуры и тот открывает дело, а затем начинает его вести различными способами;
  • Дело перенаправляется в иную государственную службу. Это возможно в тех случаях, когда прокуратура получает заявления, на которые отвечать должна иная служба. Например, если поступила жалоба на нарушение прав потребителей, то прокуратура перенаправит дело в Роспотребнадзор. Исключение – если ранее заявитель уже обращался в уполномоченную службу, но это не дало результата. О таком действии заявителю так же сообщается письменно.

Если жалоба была принята в работу, то уполномоченный сотрудник прокуратуры начинает её рассмотрение. Сложно сказать, как именно будет проходить дело, так как каждая жалоба рассматривается индивидуально.

Например, если дело касается значительного нарушения трудового законодательства, то сотрудник прокуратуры направляется к пострадавшему на работу с проверкой документов, а если нарушений потребительских прав – то к экспертам-оценщикам.

Независимо от того, как проводилось расследование, прокуратурой может быть принято одно из четырех решений:

  • Удовлетворить требования заявителя. В том случае, если прокуратура выявит нарушения и сможет сама назначить наказание в соответствии с законом, она выносит решение, подтверждающее правоту заявителя и обязующее нарушителя выполнить все выдвинутые пострадавшим требования;
  • Частично удовлетворить требования заявителя. В этом случае сотрудник прокуратуры так же выявляет нарушение, но либо признает его не достаточно серьезным, либо требования заявителя – слишком завышенными. Таким образом, так же засчитывается факт правонарушения, но при этом прокуратура обязывает выполнить требования пострадавшего не в полном объеме;
  • Отказать заявителю в удовлетворении требований. Это возможно в том случае, если в результате проверки либо не было обнаружено нарушений вовсе, либо требования пострадавшего не имели отношения к нарушению;
  • Передать дело в суд для дальнейшей работы. Порой случается так, что в ходе проверки прокуратура обнаруживает настолько серьезные правонарушения, что самостоятельно установит степень вины и назначить наказания у неё нет полномочий. В этом случае все материалы дела передаются в суд, и проверка прокуратурой перерастает в полноценное судебное разбирательство.

Отметим очень важный факт – обо всех значительных шагах в ходе проведения расследования прокуратура сообщает заявителю. То есть у вас всегда будет иметься общее представление о том, на каком этапе рассмотрения находится ваша жалоба. Кроме того, закон разрешает гражданам обращаться в отделение и уточнять интересующие их данные по делу.

Как составляется жалоба в прокуратуру

Обратиться в прокуратуру может любой человек, независимо от гражданства, объединение граждан (коллективная жалоба). При этом как жалоба в прокуратуру квалифицируется только просьба заявителя оказать содействие в восстановлении прав и свобод заявителя или третьих лиц.

Жалоба обязательно должна содержать:

  • наименование органа прокуратуры, куда направляется жалоба, или должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица такого органа;
  • сведения о заявителе: его Ф.И.О., адрес регистрации  по месту жительства (обязательно), адрес почтовый (если отличается от регистрации), номер факса (при наличии) и телефона, электронную почту;
  • жалоба обязательно должна быть подписана. И датирована.

Сам текст жалобы не должен быть объемным. Излагаются факты (желательно, с учетом хронологии), какие права заявителя или третьего лица нарушены, какие действия должны быть предприняты органами прокуратуры для устранения нарушенных прав.

Чаще всего причинами обращения с жалобой в прокуратуру являются: незаконное увольнение, невыплата заработной платы (в этих случаях можно одновременно направить жалобу в трудовую инспекцию), отказ в возбуждении уголовного дела, отказ должностных лиц органа власти предоставить информацию или оказать государственную услугу (до или одновременно с подачей административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица).

Сроки рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры

/ Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Одной из основных функций органов прокуратуры является защита прав и свобод граждан. Одним из важнейших источников информации о нарушениях закона являются заявления, жалобы и иные обращения граждан, которые позволяют оперативно реагировать на нарушение прав и свобод человека и гражданина.

При этом основным принципом, лежащим в основе процедуры рассмотрения обращений граждан, является принцип своевременности, то есть соблюдение установленных законом сроков рассмотрения обращений. Именно поэтому одним из наиболее часто возникающих у граждан при обращении в органы прокуратуры является вопрос о сроках рассмотрения обращений.

Источник: https://mup-info.com/srok-rassmotrenia-zaloby/

Сроки исполнения входящих документов, установленные законодательством

Сроки рассмотрения запросов прокуратуры
Далеко не все входящие документы организация вольна исполнять в удобный для себя срок.

Дело в том, что для некоторых из них срок исполнения, возможность его продления и наказание за его нарушение установлены на законодательном уровне.

В первой части статьи, публикуемой в этом номере журнала, мы разобрались с официальными запросами / требованиями налоговых органов, силовых ведомств (полиции, Следственного комитета, прокуратуры), работников и Гострудинспекции.

Когда считается полученным?

Прежде чем переходить к рассмотрению сроков ответа на поступившие в организацию запросы, необходимо понять, с какого момента они исчисляются.

Дело в том, что в последние годы гражданское законодательство в этой части довольно заметно изменилось. Теперь действует принцип, что за своевременное получение почтовой корреспонденции отвечает сама организация (т.

е. все риски ее неполучения полностью несет получатель):

Фрагмент документа

Пункт 3 статьи 54 «Наименование, место нахождения и адрес юридического лица» Гражданского кодекса РФ

Пункт 3 статьи 54 «Наименование, место нахождения и адрес юридического лица» Гражданского кодекса РФ

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу…

Фрагмент документа

Статья 165.1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса РФ

Статья 165.1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса РФ

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Налоговая инспекция пошла еще дальше. Она нормативно установила, когда ее сообщение будет считаться полученным, даже если адресат его и не видел:

Фрагмент документа

Пункт 4 статьи 31 «Права налоговых органов» Налогового кодекса РФ

Пункт 4 статьи 31 «Права налоговых органов» Налогового кодекса РФ

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6-й день со дня отправки заказного письма.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика…

Официальные запросы

Перейдем к рассмотрению специфики, установленной для определенных разновидностей документов, разбив их на группы по авторскому признаку.

Налоговые органы и органы финансового мониторинга

В нашей стране существует достаточно много властных органов, имеющих право требовать срочных ответов от вашей компании. Причем нарушение этих сроков может быть чревато серьезными последствиями. Начиная с ощутимых штрафов и заканчивая ликвидацией компании.

В настоящее время большинство запросов, входящих в организацию, можно разделить на 2 больших блока:

  • электронные запросы,
  • традиционные бумажные почтовые отправления.

Основным источником электронных запросов выступает налоговая инспекция и интегрированные в ее программное обеспечение органы контроля (например, Росфинмониторинг, который может направить запрос о бенефициарах). Электронные запросы от налоговых органов приходят через специализированные программы4 (через эти же программы компания сдает налоговые отчеты).

Как правило, запросы, поступающие из налоговой инспекции содержат информацию о сроке ответа на них. В ряде случаев срок строго регламентирован. Если законом он не определен, налоговая инспекция устанавливает срок исходя из разумных, на ее взгляд, представлений.

Таблица 1. Установленные законодательством сроки исполнения запросов, получаемых от налоговиков чаще всего

Налоговый кодекс РФ предусмотрел возможность исчисления сроков различными способами: начиная от года и заканчивая днями. Однако основным интервалом для измерения срока в налоговых отношениях являются рабочие дни.

Фрагмент документа

Статья 6.1 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» Налогового кодекса РФ

Статья 6.1 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» Налогового кодекса РФ

1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Посмотрим на примерах, как рассчитать срок представления затребованных документов.

Пример 1. Срок ответа на требование, направленное в бумажном виде через «Почту России», о представлении документов в рамках встречной налоговой проверки

В пятницу 01.12.2017 ИФНС № 28 направила заказным письмом через «Почту России» требование о предоставлении документов в рамках встречной налоговой проверки.

Источник: https://delo-press.ru/journals/documents/sovremennoe-deloproizvodstvo/47277-sroki-ispolneniya-vkhodyashchikh-dokumentov-ustanovlennye-zakonodatelstvom/

Прокурорские проверки: права и обязанности Предпринимателя

Сроки рассмотрения запросов прокуратуры

По заданию Генеральной прокуратуры в 3й декаде января 2020 года пошли запросы Операторов связи всех Федеральных округов России о соблюдении законодательства в сфере связи, информации, ИТ, КИИ.

Точно известно, что проверки Прокуроров прошли уже в Москве, Московской, Калужской, Белгородской, Кемеровской, Кировской, Омской, Московской, Ленинградской областях, Бурятии, Байконуре, Забайкальском и Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новосибирской области и Красноярском крае.

Проверки проводятся разными способами: выездная, или запрос документов, или вызов на ковёр (указывается время, когда надо явиться в прокуратуру с пояснениями).

При этом местные прокуроры требуют предоставить сведения (и/или документы) об исполнении законодательства о связи, в том числе законности размещения сети связи, гос.

регистрации объектов связи, установлении тарифов на услуги связи, хранения баз данных об абонентах. Также проверяется использование российского П/О, хранение баз данных.

Если проводится выездная проверка (посещении предпринимателей надзирателями лично), в целях минимизации проблем, следует вести журнал проверок и требовать всех проверяющих расписываться в этом журнале, с указанием подтверждающих документов.

При этом, если с прокурором приходят лица, которые не могут подтвердить полномочия на проведение проверки (например в случае в Краснодарском крае пришел представитель Роскомнадзора), предприниматель вправе не допустить данное лицо в помещение.

В случае, если в ходе проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

По итогам проверки в случае получения прокуратурой материалов о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации.

Настоящая статья даёт предпринимателям Знание о своих правах, и обязанностях прокуроров:

не стоит давать повод для дополнительных проверок, так как если позволить прокурорам использовать своё служебное положение, по итогам проверки он сможет выявить нарушение, или передать дело другому административному органу, уполномоченному разбирать дела об административных правонарушениях, либо дополнить цели проверки (вынести решение о новой проверке).

То есть, например, при нарушениях в области связи, или не хранении базы персональных данных – по персональным данным (п. 6 ст. 13.

11 КоАП РФ – если хранятся бумажные документы без соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ) дело передаётся в Роскомнадзор.

Статья 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее по тексту – “ФЗ “О прокуратуре”) устанавливает процедурные вопросы:

Пункт 2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Вывод: необходимо всегда смотреть решение о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2017 N 172. Например, если в целях проверки указано основание проверки: “законодательство в сфере связи, об информации, информационных технологиях и о защите информации”, то проверять трудовые отношения нельзя.

Вместе с тем, иногда, прокурор ссылаясь на ст.

22 ФЗ “О прокуратуре”: вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать …представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, установленных законом; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций”.

Однако в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры от 7 декабря 2007 г. N 195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина”:

“8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством

15. … Не допускать факты возложения на … организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных”.

Источник: https://nag.ru/articles/article/106160/prokurorskie-proverki-prava-i-obyazannosti-predprinimatelya.html

Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре?

Сроки рассмотрения запросов прокуратуры

Обращение в прокуратуру – один из самых надежных способов защитить свои права и интересы. Эта служба занимается защитой прав граждан, пресечением преступлений, рассмотрением различных заявлений и жалоб. При этом у прокуратуры имеются огромные полномочия, она может привлечь к ответственности практически кого угодно.

При этом даже такая важная служба обязана подчиняться определенным нормативам и правилам. Они касаются всех аспектов работы  – от приема обращений до сроков их рассмотрения. В этой статье мы ответим на вопрос «Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре и что на него влияет?».

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Порядок рассмотрения

Для того, чтобы подробно рассматривать установленные сроки, необходимо описать весь процесс рассмотрения жалобы в прокуратуру от начала и до конца. И начинается все с подачи жалобы.

Для того, чтобы передать своё обращение в прокуратуру, пострадавший от противоправных действий гражданин может лично обратиться в отделение, направить вместо себя доверенного представителя или же передать жалобу по почте заказным письмом.

При этом в приёмной после получения жалобы выдаётся расписка. С этого момента и отсчитывается срок рассмотрения жалобы.

После того, как жалобу примет специалист, она будет передана уполномоченному сотруднику, который займется её рассмотрением. На этом этапе выносится решение о том, что с жалобой делать. Есть три варианта:

  • Дело оставляют без рассмотрения. Это возможно в ряде случаев, которые мы подробно опишем ниже. О том, что дело остается без рассмотрения, заявителю сообщают письменно. При этом обязательно указывается причина отказа в рассмотрении дела;
  • Дело переходит в работу к следователю. В этом случае признается, что имеет место наличие правонарушения, которое прокуратура может рассмотреть. Если заявление принято, то его передают сотруднику прокуратуры и тот открывает дело, а затем начинает его вести различными способами;
  • Дело перенаправляется в иную государственную службу. Это возможно в тех случаях, когда прокуратура получает заявления, на которые отвечать должна иная служба. Например, если поступила жалоба на нарушение прав потребителей, то прокуратура перенаправит дело в Роспотребнадзор. Исключение – если ранее заявитель уже обращался в уполномоченную службу, но это не дало результата. О таком действии заявителю так же сообщается письменно.

Если жалоба была принята в работу, то уполномоченный сотрудник прокуратуры начинает её рассмотрение. Сложно сказать, как именно будет проходить дело, так как каждая жалоба рассматривается индивидуально.

Например, если дело касается значительного нарушения трудового законодательства, то сотрудник прокуратуры направляется к пострадавшему на работу с проверкой документов, а если нарушений потребительских прав – то к экспертам-оценщикам.

Независимо от того, как проводилось расследование, прокуратурой может быть принято одно из четырех решений:

  • Удовлетворить требования заявителя. В том случае, если прокуратура выявит нарушения и сможет сама назначить наказание в соответствии с законом, она выносит решение, подтверждающее правоту заявителя и обязующее нарушителя выполнить все выдвинутые пострадавшим требования;
  • Частично удовлетворить требования заявителя. В этом случае сотрудник прокуратуры так же выявляет нарушение, но либо признает его не достаточно серьезным, либо требования заявителя – слишком завышенными. Таким образом, так же засчитывается факт правонарушения, но при этом прокуратура обязывает выполнить требования пострадавшего не в полном объеме;
  • Отказать заявителю в удовлетворении требований. Это возможно в том случае, если в результате проверки либо не было обнаружено нарушений вовсе, либо требования пострадавшего не имели отношения к нарушению;
  • Передать дело в суд для дальнейшей работы. Порой случается так, что в ходе проверки прокуратура обнаруживает настолько серьезные правонарушения, что самостоятельно установит степень вины и назначить наказания у неё нет полномочий. В этом случае все материалы дела передаются в суд, и проверка прокуратурой перерастает в полноценное судебное разбирательство.

Отметим очень важный факт – обо всех значительных шагах в ходе проведения расследования прокуратура сообщает заявителю. То есть у вас всегда будет иметься общее представление о том, на каком этапе рассмотрения находится ваша жалоба. Кроме того, закон разрешает гражданам обращаться в отделение и уточнять интересующие их данные по делу.

Установленные законом сроки

Теперь перейдем к главному вопросу, а именно к сроку рассмотрения жалобы в прокуратуру. Законодательство в этом плане имеет интересную особенность – существуют нормы, которые указывают на четкие временные границы.

Но другие законы в случае необходимости позволяют эти нормы нарушать. Таким образом имеются стандартные сроки, которые весьма гибки и могут при необходимости сдвигаться.

Законом установлены следующие нормы:

  • 14 дней на проведение ускоренной проверки прокуратурой. Проводится она в том случае, когда предоставленных материалов дела достаточно, не нужно привлекать экспертов или организовывать многочисленные выезды. Например, такие проверки проводятся в тех случаях, когда какая – либо госслужба уже выявила проблему, но нарушитель отказался её устранить;
  • 30 дней на проведение стандартной проверки. Такая проверка подразумевает множество выездных экспертиз, запрос множества бумаг, самостоятельный сбор материалов дела сотрудниками прокуратуры и т.д.. Проводится в большинстве случаев, при этом заявителя могут многократно привлекать к процессу ведения дела;
  • Бессрочно, если дело нужно передать в суд. Если прокуратура обнаруживает нарушение, которое требуется передать суду, то сроки установить нельзя – дело будет длиться столько, сколько нужно суду для того, чтобы определить степень вины нарушителя и необходимое наказание. Хоть это и самый долгий вариант, он наиболее эффективен при рассмотрении сложных дел.

Теперь поговорим о факторах, которые могут привести к тому, что срок проверки будет увеличен более чем на 30 дней. Во первых, это может быть связано с действиями самого заявителя, которые может сам случайно замедлить следствие. Перечень таких действии мы приведем ниже, так как он весьма велик.

Во вторых, задержки могут быть вызваны нарушителем. Например, он может не предоставить необходимые документы, препятствовать проведению экспертиз, не давать сотрудникам допуск к важным материалам.

В третьих, всегда существуют различные форс – мажорные обстоятельства, которые могут помешать сотрудникам прокуратуры уложиться в столь незначительный срок.

Так что сотрудники прокуратуры могут увеличить допустимые сроки рассмотрения жалобы.

Но сделать они могут это только в том случае, если направят пострадавшему письменное сообщение о том, что требуется продолжение проверки, а так же обоснуют задержку.

Возможные причины задержки

Итак, из – за чего же могут возникать задержки в ходе работы прокуратуры? На самом деле причин масса. Мы уже обозначили некоторые из них, теперь рассмотрим перечень подробнее. Срок проверки может быть увеличен в следующих ситуациях:

  • Требуется привлечение сторонних государственных служб. Порой прокуратуре требуется делать запросы в иные госслужбы, которые могут помочь с ведением дела. В этом случае задержка может быть вызвана уже сторонней службой;
  • Требуется привлечение к делу третьих лиц. Если прокуратуре требуется какая – либо экспертиза, мнение специалиста или иная информация, которую сотрудники прокуратуры не могут получить самостоятельно, то следователь может обращаться к третьим лицам: оценщикам, экспертам и т.д.;
  • Требуется сбор основных материалов дела. Если при подаче жалобы заявитель не предоставил достаточного количества материалов для начала полноценной проверки, то это так же может значительно задержать следствие;
  • Требуется изучение большого объема материалов. Порой материалов по делу собирается просто слишком много. Особенно если нарушителем выступает какая – либо крупная организация, допустившая серьезное комплексное нарушение;
  • Работе сотрудников прокуратуры препятствует сам обвиняемый. Нередки и противоправные действия, совершаемые обвиняемым в нарушении с целью препятствовать разбирательству. Как правило, для того, чтобы прокуратура могла принудить его к сотрудничеству, уходит много времени;
  • Заявитель не может предоставить запрашиваемые материалы. От заявителя в любой момент могут потребовать документы, показания и другие доказательства. И любая задержка в их передаче приведет к тому, что прокуратура может не уложиться в сроки;
  • Заявитель допустил ошибки в переданном заявлении. Правильное составление заявления – очень важный шаг, и если в нём были допущены ошибки, выявленные прокуратурой в ходе ведения дела, то уточнение данных может очень сильно растянуть весь процесс разбирательства;
  • Работе сотрудников прокуратуры мешают какие – либо внешние обстоятельства. Форс – мажорные обстоятельства, которые вынуждают прокуратуру приостановить ведение дела, так же могут стать уважительной причиной для задержки.

Как повлиять на время рассмотрения

Многие интересуются «Можно ли повлиять на прокуратуру и ускорить её работу?». На самом деле нет – для ускорения хода дела можно только помогать сотрудникам в расследовании, требовать от них ускорения разбирательства нельзя. Совсем другое дело – если прокуратура бездействует.

В этом случае нужно направить заявление с жалобой. На него вам должны ответить письменно, обосновав задержку. Если ответа вы не получили или обозначенная причина не кажется вам достаточно веской, то можно направить жалобу к руководителю отделения, в Генеральную прокуратуру или суд.

Когда жалобу могут не принять

В завершение стоит описать случаи, когда вашу жалобу могут совсем не принять. То есть те ситуации, когда после изучения документа сотрудники прокуратуры отказываются открывать дело. Перечень оснований для отказа весьма велик:

  • Жалоба составлена с ошибками, в ней имеются серьезные исправления и многочисленные помарки;
  • Жалоба составлена не в соответствии со стандартным шаблоном, предусмотренным законодательством;
  • В жалобе содержится неподтвержденная информация и домыслы, не имеющие отношения к делу;
  • Текст жалобы содержит оскорбления или ненормативную лекцию, или же вовсе нечитаем из – за грамматических ошибок;
  • В тексте жалобы имеются противоречия или неверная информация;
  • В жалобе отсутствует какое – либо правонарушение, либо совершенное преступление не рассматривается прокуратурой;
  • К жалобе не были приложены необходимые документы и доказательства.

В этом случае срок рассмотрения заявления в прокуратуре не отсчитывается вовсе, а жалоба возвращается заявителю с объяснением причины отказа.

Источник: https://ugolovnoe.com/pravo/delo/kakoy-srok-rassmotreniya-zhaloby-v-prokurature

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.