Сроки рассмотрения материалов кусп

Что означает КУСП?

Сроки рассмотрения материалов кусп

Работа сотрудников МВД и КУСП интересует не только простых граждан, но порой и правоохранительных органов, поэтому все действия подвергаются описи и строгой отчетности.

КУСП – аббревиатура, расшифровать которую без специальных знаний не каждому удается, расшифровка довольно проста: Книга Учета Сообщений о Преступлениях. Звучит понятно, но по ходу ее ведения возникает огромное количество нюансов и вопросов.

Начнем с того, что КУСП представляет собой нормативно-правовой акт, который признает Приказ МВД России №140 от 1 марта 2012 года недействительным и регулируется Приказом МВД России №736 от 29 августа 2014 года. А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.

Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления  недопустимы.

Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером.

После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.  

Регистрации в КУСП подлежит:

  • оригинал обращения, протоколы, постановления, рапорты, поручения и отчеты и т. д;
  • правонарушения административного характера;
  • ДТП, катастрофы, несчастные случаи и прочее.

Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.

Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления.

Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.

На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.

Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:

  • Ф.И.О.;
  • адрес места жительства;
  • номер телефона для связи;
  • указать дату и время обращения.

Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.

Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:

  • Госуслуги;
  • региональный сайт МВД;
  • официальный сайт МВД РФ.

Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.

Анонимные сообщения

Согласно Закону РФ об Оперативно-розыскной деятельности анонимка не основание к возбуждению дела.  

Такое сообщение принимается, далее, отсортировывается и направляется на регистрацию и проверку фактов. В случае подтверждения состава преступления, данные регистрируют в КУСП с присвоением номера, и только после имеет место начало оперативно-розыскных мероприятий.

Говоря об анонимных телефонных звонках, их регистрируют в специальной книге звонков, так как они могут служить вспомогательным материалом.

Если гражданин сообщает о преступлении анонимно, стоит задуматься о вышеуказанной информации. Открытость намного ускорит процесс расследования, если таковое потребуется. Если после проверки выясняется, что гражданин указал вымышленные личные данные, сообщение также признается анонимным.

Что происходит после

Конечно, присвоение сообщению порядкового номера в КУСП, обязывает следственные органы приступить к проверке информации, указанной заявителем. Это комплексные мероприятия дознавателя, следователя и руководителя отделения, после которых дело:

  • открывается;
  • приходит отказ по возбуждению производства;
  • передается органу, которое обязано дать разъяснение по решению.

Отказ по возбуждению регистрируют в специальном журнале с присвоением дробного номера: по КУСП и по журналу учета. Гражданин, получивший отказ и копию решения, после разъяснений может подать апелляцию по поводу принятого решения.

Прокурор, сделав запрос, имеет право ознакомиться с документацией отказного дела. К аналогичному действию его обязывает и отмена решения, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

Назначается дополнительная проверка, следовательно, регистрация в журнале учета материалов, который ведется также скрупулезно и внимательно.

Очередная проверка может помочь принять правильное заключение с вынесением решения:

  • передать органу местного самоуправления;
  • в территориальный орган МВД;
  • приобщить к материалам номенклатурного дела;
  • прибегнуть к розыскным действиям.

В случае не обнаружения признаков, подтверждающих совершение преступления, направляется рапорт начальнику отдела.

Заявление о пропаже человека, подвергается тщательной проверке, и если нет фактов, подтверждающих совершение противоправных действий, заводят уголовное дело, а сведения, полученные во время проверки, приобщают к данному делу.

Как осуществляется контроль за регистрацией и разрешением сообщений

Письменный рапорт, содержащий полный отчет сотрудника, завершившего дежурство, является основной формой контроля. В рапорте указывается:

  • количество принятых обращений;
  • сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
  • Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.

У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

  • соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
  • контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
  • утверждение членов комиссии.

Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела.

Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам. При обнаружении неоформленных сообщений запрос отправляется в компетентный орган, а полученный отчет анализируется и подшивается к материалам комиссии.

В обязанности начальника отдела полиции входит выявление виновного в нарушениях регистрации, устранение ошибок и привлечении к ответственности.

Вывод

Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.

Источник: https://StranaZakonov.com/gos-organy/chto-oznachaet-kusp

Кусп – регистрация обращений граждан в полицию + приказ no 736 мвд рф

Сроки рассмотрения материалов кусп

Итак, мы уже выяснили аббревиатуру и узнали, что КУСП – это книга учета сообщений о происшествиях. Но что это вообще означает?

Для начала уточним, что правила ведения КУСП устанавливаются Приказом МВД №736.

Итак, сообщение о происшествие – это, например, заявление лица о том, что случилось какое-то происшествие. То есть это по сути информацию о происшествии, которая как раз и должна быть зарегистрирована в книге учета сообщений о происшествиях. Причем нельзя возбудить производство ко конкретному делу, если данное сообщение не было зарегистрировано в данной книге.

КУСП обычно ведется оперативным работником, который сидит в дежурной части и в принципе ведет данную книгу. Дальнейшие записи или отметки уже отмечаются уполномоченным лицом, который отвечает за регистрацию сообщений в данной книге, либо лицо его замещающее, либо другое лицо, имеющее на это полномочия.

Стоит отметить, что к заполнению КУСП есть множество различных правил. Так, важно, чтобы все записи здесь велись синей ручкой, причем не допускается использование сокращений, а также должны избегаться различные исправления.

Ясно, что писать совершенно без ошибок невозможно, особенно если представить рутинную работу оперативника в дежурной части, рано или поздно будет допущена какая-то помарка или нечто подобное, поэтому все же закон допускает, что помарка будет допущены и в случае ее возникновения оперативник должен зачеркнуть ошибку и удостоверяется она лицом, ответственным за КУСП. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина.

На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Книга учета сообщений о происшествиях

Определенное происшествия нельзя начать раскрывать до того момента пока оно не попадет в книгу учета сообщения о происшествиях. Получается, что сначала сообщение регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях, а уж потом только возможно его раскрытия. Если данная книга заканчивается, то она передается в архив и хранится там 5 лет.

В книгу учета сообщений о происшествиях должны входить следующие виды сообщений:

  1. – преступления, которые должны быть расследованы сроком от 3 до 10 дней. В определенных случаях, с разрешения прокуратуры этот срок можно продлить до 30 суток.
  2. – административных правонарушениях;

Существуют также различные способы подачи или приема этих сведений.

По сути если есть факт происшествия, то он должен приниматься в любом случае. Причем, это может быть что угодно, письмо, личное присутствие, звонок по телефону. По сути даже на анонимные сообщения должна быть какая-то реакция.

Для начала идет отражение этих сообщений в книге учета сообщений о происшествиям, но фактически он сначала должны быть зафиксированы, а потом зарегистрированы в КУСП.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело.

Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Обращения граждан в полицию

Обращения граждан в полицию могут быть самыми различными, но стоит учесть, что все они должны быть зафиксированы и приняты в определенном порядке.

Существуют различные виды и самих обращений, так, например, они могут даваться в письменной форме, где указывается название органа, куда обращается гражданин, либо данные государственную служащего.

Здесь же должны быть указано полное имя и контакты самого заявителя. Естественно должна быть изложена суть обращения, а также должны содержаться такие реквизиты как подпись и дата составления.

Также при обращении допускается предоставлять различные приложения, дабы доказать факт данного происшествия.

Также в век высоких технологий можно теперь отправлять и обращения через глобальную сеть. Здесь по сути идет все проще, достаточно указать полное имя заявителя, а также контактные данные. Остальные реквизиты по сути накладываются уже автоматически, так как вы отправляете его в определенное подразделение.

Ответ на обращение не должен предоставляться, если он является анонимным. В принципе такая позиция ясна, если оно является анонимным, то по сути неизвестно, кому отправлять ответ на это обращение.

Если обращение не имеет никаких оснований и переписка с заявителей закончена, то опять же ответ на него не должен предоставляться.

При этом, когда лицо обращается с обращением оно имеет определенные права. Так, например, оно имеет право на то, чтобы предоставить какие-либо акты, либо приложения. Оно может изучать различные акты, которые связаны с рассмотрением его обращения, при этом если это не имеет противоречий с действующим законодательством.
  1. При этом он имеет право на мотивированный ответ в связи со сведениями, которыми он указывал в обращении.
  2. Также гражданин может пожаловаться на действия органов, которые были принято в связи с данным обращением.
  3. Заявитель может также подать заявление на то, чтобы данное обращение больше не рассматривалось.

Также могут подниматься вопросы, касающиеся вопросов по поводу различных убытков, морального вреда, которые были причина сотрудниками государственных органов.

В конечном итоге, заявитель имеет немалое количество прав, которые он может активно использовать в процессе подачи обращений. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д.

Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает в данной ситуации.

Важно! По всем вопросам о деятельности правоохранительных органов, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/kusp-registratsiya-obrashcheniy-grazhdan-v-politsiyu-prikaz-no-736-mvd-rf/

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении – Уголовно-процессуальный кодекс

Сроки рассмотрения материалов кусп
[Уголовно-процессуальный кодекс] [Часть вторая] [Раздел VII] [Глава 19]

1.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в её производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьёй 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75, 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124, 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьёй в соответствии со статьёй 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трёх суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, – в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь – физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье – страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчёта предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

  • 1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчёта суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
  • 2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение ещё не принято либо не вступило в законную силу;
  • 3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9. После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.1, 199.3, 199.

4 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D1%83%D0%BF%D0%BA_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_144/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.