Срок прибытия полиции на место происшествия

В какой форме полиция обязана принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях?

Срок прибытия полиции на место происшествия

а) в письменной;

б) в устной;

в) в электронной;

г) во всех перечисленных.

19. В случае передачи заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, сотрудник полиции обязан уведомить об этом заявителя в течение:

а) 3-х часов;

б) 24 часов;

в) 3 суток;

г) не обязан уведомлять.

20. В каком случае и кому полиция обязана выдавать уведомления о приеме и регистрации письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

а) заявителям на основании письменных обращений;

б) заявителям на основании личных обращений;

в) вышестоящим должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль;

г) прокурорам, которые в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют надзор за исполнением полицией законов в каждом случае поступления таких заявлений.

21. В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:

а) не позднее 30 минут после полученного сообщения о происшествии;

б) как можно в самый короткий срок;

в) незамедлительно;

г) немедленно.

22. На полицию возлагается обязанность:

а) оказывать доврачебную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

б) оказывать медицинскую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

в) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

г) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

б) в соответствии с законодательством Российской Федерации поддерживать организаторов спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

в) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую правовую и иную помощь организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

г) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

24. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:

а) принять меры к задержанию и доставить в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

б) принудительно провести осмотр с использованием технических средств;

в) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

25. В обязанности полиции не входит розыск:

а) лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

б) лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу;

в) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) лиц, пропавших без вести.

26. На полицию возлагается обязанность:

а) осуществлять розыск лиц без определенного места жительства, либо уклоняющихся от регистрации по месту временного пребывания;

б) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания не связанного с лишением свободы;

в) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

г) осуществлять розыск пропавших животных.

27. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима;

б) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;

в) оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

г) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

а) да, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) да, в порядке, закрепленном в заключительных положениях Федерального закона «О полиции»;

в) нет, это несвойственная для полиции функция;

г) да, но в порядке, определяемом совместно МВД России и ФСИН России.

29. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

а) по предъявлении служебного удостоверения.

б) по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

в) по предъявлении предписания и служебного удостоверения.

30. К правам полиции не относится:

а) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом

б) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

в) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

г) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

Источник: https://studopedia.ru/8_96824_v-kakoy-forme-politsiya-obyazana-prinimat-i-registrirovat-zayavleniya-i-soobshcheniya-o-prestupleniyah-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-o-proisshestviyah.html

Действия сотрудников полиции на месте происшествия

Срок прибытия полиции на место происшествия

Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлении сотрудник полиции обязан установить и записать:

1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

2. Время поступления сообщения.

3. Точное место совершения преступления.

4. Время совершения преступления.

5. Кем и против кого совершено.

6. Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

9. Были ли очевидцы, что известно о них.

10. В каком направлении скрылись преступники.

После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

2. Принять меры к прекращению противоправных действий.

3. Оказать помощь пострадавшим.

4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

6. Установить свидетелей и очевидцев.

7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое – выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

1. Правильно определить границы места происшествия.

2. Удалить всех граждан и потерпевших.

3. Не нарушать обстановку места происшествия.

4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому – не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить.

Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники – трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования).

И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека – рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

Заключительный этап

На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.

В суточный срок предоставляется информация, в которой должны отражаться: общие сведения о проходившем массовом мероприятии; месте, времени и способе совершения правонарушений (если они были зарегистрированы); сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников правоохранительных органов; сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителям, о принятых ОВД мерах.

Источник: https://cyberpedia.su/1x6ba9.html

Написали заявление в полицию: что делать, как защитить себя – советы юриста

Срок прибытия полиции на место происшествия

Существует масса историй, когда люди подают заявление в полицию не с целью защититься, а с целью наказать. Важным замечанием здесь является то, что эти заявления – ложные. Также существуют и другие случаи, когда, например, заявитель не видел кто совершил преступление и может лишь догадываться.

В связи с этим у многих граждан, которые оказались в ситуации, когда на них написали заявление, появляются вопросы: Какие есть у них права? Что предпринять? Ответы на эти и другие вопросы даны в этой статье.

Когда обращаться

Немаловажным и первым вопросом, который необходимо рассмотреть, является определение причин, по которым приходят в полицию с заявлениями. Когда подавать запрос на изучение тех или иных действий?

На самом деле ответ прост: при любых нарушениях закона и порядков можно обращаться с заявлением установленного образца в полицию. Если точнее, то чаще всего на практике правоохранительные органы имеют дело с:

  • мошенничеством;
  • побоями/драками;
  • угрозами;
  • кражами;
  • нарушениями общественного порядка (например, тишины);
  • пропажей граждан.

Также имеют место административные правонарушения. Но они встречаются реже. Так как быть в том или ином случае? Сколько составляет срок рассмотрения заявления в полицию?

Какие права дает талон уведомление из полиции

А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения.

ФИО и контакты заявителя, что, где и когда произошло.

Это важно: любое происшествие или дело не передается сотрудникам, пока не будет зарегистрировано.

КУСП представляет собой прошитую в соответствии с законом книгу, записи в которой делаются синими чернилами, без помарок и сокращений. При допущении ошибки она должна быть исправлена и удостоверена подписью исправителя. После окончания страниц книга передается в архив и хранится 5 лет.

В КУСП фиксируется информация:

  1. О преступлении: на его расследование дается срок в 3-10 дней, при согласии прокуратуры он продляется до 30 дней.
  2. Об административных правонарушениях: они либо быстро проверяются и закрываются сразу, либо в течение 2 суток составляют административный протокол.
  • количество принятых обращений;
  • сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
  • Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.

У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

  • соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
  • контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
  • утверждение членов комиссии.

Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела.

Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам.

  • Грабеж;
  • Мошенничество;
  • Убийство;
  • Пропажа человека и другие.

Главное, при подаче заявления в полицию, указать:

  • Место и время где произошло преступление;
  • Подробности произошедшего;
  • Если известны, мотивы преступника.

Чем больше значимой информации будет указано в заявлении, тем существеннее шансы, на то, что уголовное дело будет открыто и начнется расследование.Можно воспользоваться Уголовным кодексом Российской Федерации и вписать в заявление все признаки, которые перечислены в статье, подходящей под определенный случай.

Образцы заявления:

Источник: https://system-bryansk.ru/ugolovnyj-process/srok-podachi-zayavleniya-v-policiyu.html

В течение какого времени сотрудники гибдд должны приехать на место дтп по закону

Срок прибытия полиции на место происшествия

Участникам ДТП нередко приходится ожидать, пока сотрудники ГИБДД прибудут на место от 20 минут до нескольких часов, при этом они не имеют право покидать место аварии или даже менять положение автомобиля, что, в свою очередь, провоцирует появление пробок. Безусловно, такая ситуация вызывает недовольство среди участников дорожного движения.

Многих интересует вопрос, регулируются ли на законодательном уровне сроки прибытия экипажа ГИБДД на место ДТП? Рассматривая этот вопрос, в первую очередь стоит обратить внимание на такой законодательный акт, как «Приказ МВД №185», которым и руководствуются сотрудники ГИБДД.

Сроки прибытия на место дорожно транспортного происшествия сотрудников полиции

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.

Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.

Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.

Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.

Причины отсутствия сроков при ДТП без жертв

Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями.

Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны.

Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.

Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.

По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.

В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.
Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.

Сроки приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими

Человеческая жизнь – главная ценность, именно по этой причине в законодательном порядке были установлены четкие сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в которых люди получили повреждения или скончались.

Так, для городов Москва и Санкт-Петербург, данный срок составляет 20 минут. Это связано с плотностью дородного трафика. Для других городов данный срок не может превышать 15 минут.

Для аварий, произошедших на трассе федерального значения, данный показатель также составляет 20 минут. Немного иначе обстоят дела с другими трасами и населёнными пунктами. Максимальное время ожидания в таком случае составляет 1 час.

Альтернатива приезду сотрудника ГИБДД

На сегодняшний день участники ДТП могут по обоюдному согласию самостоятельно запротоколировать все детали аварии, совершить фото или видео фиксацию места аварии, и оправится со всеми материалами в ближайшее отделение ГАИ. Однако такая возможность есть только при отсутствии пострадавших.

Тем не менее, далеко не все могут воспользоваться данной возможностью, особенно если речь идёт о людях, не имеющих смартфонов с камерами. Кроме того, нередко ДТП происходят в тёмное время суток, когда нет возможности зафиксировать все детали самостоятельно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.

Сотрудники ГИБДД обязаны отправляться на место ДТП сразу после получения соответствующего указания от дежурного, при этом нередко ожидание составляет несколько часов. Знание законов позволяет эффективно отстаивать свои права и экономить время.

Важно! По всем вопросам которые касаются административного права, по ПДД, ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы и адвокаты по Административному праву, по правилам ПДД, по работе сотрудников ГИБДД, зарегистрированные на Российском Юридическом Портале, постараются Вам своевременно помочь и проконсультировать по заданным вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/pravo-i-protsess/v-techenie-kakogo-vremeni-sotrudniki-gibdd-dolzhny-priekhat-na-mesto-dtp-po-zakonu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.